Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
20 Апреля 2021

Не зазорно: мужчины обошли женщин по тратам в салонах красоты

Источник: Dp.ru

В I квартале 2021 года мужской средний чек (4,5 тыс. рублей) на бьюти-косметику и услуги обогнал женский (2,8 тыс.), подсчитали в банке "Русский Стандарт".

Интерес мужчин к уходу за собой действительно растет, подтверждают эксперты. Спросом пользуются мужской маникюр, барбер-услуги, массаж и, как ни парадоксально, эпиляция. Эти услуги зачастую начинают стоить дороже, чем соответствующие женские. Если же говорить исключительно об уходовой косметике, то женщины ее покупают чаще, но с меньшим средним чеком, а вот сильная половина - реже, но по более высокой цене.

По-деловому

"Индустрия красоты привлекает все больше мужчин. Если раньше было незазорным посещать только парикмахера, да и прически были стандартными, то сейчас привычным делом становится уход за собой, необычные стрижки, процедуры для рук и бороды", - комментирует Павел Сигал, первый вице-президент "Опоры России".

Вместе с тем индустрия для мужчин только развивается, замечает он. Конкуренция в этом сегменте пока не столь высока, как в женском, поэтому и стоимость работы мастеров в 1,5-2 раза выше. Чаще всего побудительным мотивом для ухода за собой является работа. Внешний вид становится все важнее на этапе собеседования, да и в процессе трудовой деятельности (проведение деловых встреч, совещаний и т. п.).

"Поэтому салоны красоты предлагают все больше возможностей для ухода за собой и поддерживающих процедур. При этом доля мужчин в сфере косметических услуг растет с каждым годом - удаляются шрамы, проводятся процедуры по увеличению волосяного покрова головы и чистке лица", - добавляет Сигал.

 

Чего хотят мужчины

В "Яндекс.Услугах" подтверждают, что число мужчин - заказчиков уходовых процедур увеличилось. В I квартале 2021 года по сравнению с IV кварталом 2020-го желающих сделать эпиляцию стало больше на 56%, получить массаж - на 35%, сделать тату и пирсинг - на 38%, а записаться на маникюр, педикюр или стрижку - на 25%. Правда, необходимо учитывать, что на IV квартал пришлась вторая волна пандемии. Поэтому, возможно, нынешний бурный рост связан в том числе и с этим.

Еще один интересный момент: мужчин - исполнителей услуг в категории "Красота" тоже становится больше.

"Особенно заметно в I квартале 2021 года по сравнению с IV кварталом 2020-го увеличилось количество мужчин среди специалистов по эпиляции (150%), косметологов (93%), стилистов (41%) и барберов (40%)", - отмечает Максим Борисов, руководитель "Яндекс.Услуг".

При размещении на сервисе пользователи указывают сумму, которую они готовы потратить на услугу. Мужчинам на массаж не жалко 2,1 тыс. рублей, на тату или пирсинг - 1,7 тыс., на стрижку - 1,2 тыс., на маникюр или педикюр - 1,3 тыс., а на эпиляцию - 1 тыс. В "Авито.Услугах" отмечают, что средний чек на уходовые процедуры составляет около 1,5 тыс. рублей в час. Мужской маникюр обойдется примерно в 800 рублей, а шугаринг - от 700 рублей.

"Молодые люди используют специализированную косметику и охотно проходят косметологические процедуры. При этом в большинстве случаев им предоставляется тот же спектр услуг, что и женщинам. Разница может заключаться только в количестве и интенсивности бьюти-процедур. Многие мужчины обращают внимание на процедуры, направленные на улучшение качества кожи и омоложение, например чистку и пилинг, избавление от пигментных пятен и следов акне, а также различного рода релаксационные процедуры и anti-age-терапию", - добавляют в "Авито".

Сейчас на сервисе представлено порядка 19 тыс. мастеров красоты из Петербурга. При этом чаще всего мастера работают и с мужчинами, и с женщинами. Предложение услуг увеличилось на 27%, а количество мастеров по тату и пирсингу - на 60%.

 

Лицо и борода - в приоритете

Мужская косметика также пользуется спросом, рассказали ретейлеры. По данным Wildberries, продажи косметики в Петербурге в I квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились в разы. Тем не менее в абсолютных показателях (в штуках и рублях) женская косметика и парфюмерия по-прежнему серьезно обгоняют мужскую.

"Сильный пол действительно в последние годы стал больше следить за внешним видом и покупать соответствующие уходовые средства. У мужчин пользуются популярностью различные масла, пенки и аксессуары для ухода за бородой, воск и различные гели для стайлинга волос", - отмечают в компании.

По подсчетам "Яндекс.Маркета", продажи косметики для мужчин в Северной столице с 1 января по 14 апреля выросли на 123% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше всего мужские косметические средства покупали в феврале. Впрочем, это и неудивительно, если вспомнить, когда отмечается День защитника Отечества.

Больше всего выросли продажи средств для ухода за лицом (на 185%), следом идут дезодоранты (129%), средства для бритья (112%) и средства для бороды и усов (103%). В среднем с начала года петербуржцы тратили 2 тыс. рублей на мужскую косметику. На дезодоранты покупатели готовы потратить 321 рубль, на средства для бороды и усов - 803 рубля, для бритья - 437 рублей, для ухода за лицом - 490 рублей.

В топ покупок вошли также антивозрастные кремы, очищающие шампуни для бороды, гели для умывания, масло и воск для бороды и усов.