Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
13 Января 2021

Аналитики подсчитали траты россиян на кафе в новогодние каникулы

Источник: ТАСС

Эти расходы выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные банка «Русский стандарт»

Россияне в прошедшие новогодние праздники стали чаще посещать кафе и точки быстрого питания, увеличив расходы на них на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные банка «Русский стандарт» (входит в топ-5 по величине эквайринговой сети в России).

«По наблюдениям аналитиков банка „Русский стандарт“, относительно предыдущего новогоднего сезона россияне стали заметно чаще посещать кафе и точки быстрого питания. Так, на январских выходных 2021 года общее количество покупок здесь выросло на 20% относительно зимних каникул 2020 года», — говорится в исследовании, результаты которого есть в распоряжении ТАСС.

Также жители России стали чаще ходить за покупками в супермаркеты — число таких покупок в новогодние каникулы выросло на 36%. Таким образом, в новогодний сезон в тройку лидеров по расходам россиян в офлайне вошли кафе и точки быстрого питания, где средний чек составил 828 руб., супермаркеты (средний чек — 731 руб.) и АЗС (средний чек 1 235 руб.).

«Примечательно, что в нынешнем офлайн-рейтинге поменялась лишь третья строчка — место АЗС ранее занимали кинотеатры в праздничные дни 2020 года. Можно предположить, что из-за пандемии (ограничений в международном туризме, в посещении общественных мест и пр.) многие россияне предпочли походам на кинопремьеры новогодние путешествия на автомобиле по России», — поясняют аналитики банка.

В онлайне россияне чаще всего тратили деньги на финансовые сервисы, в том числе на пополнение брокерских счетов и переводы средств (средний чек в этой категории — 416 руб.), супермаркеты (средний чек — 1 823 руб.), а также на одежду и аксессуары (средний чек — 1 498 руб.).

В аналогичном рейтинге прошлого года первое место было у супермаркетов, второе — у профессиональных услуг (среди которых можно отметить агентства по трудоустройству, ландшафтному дизайну, услуги подрядчиков, мастеров мелкого ремонта, клининга и т.п.), третье — у онлайн-развлечений.

В рамках исследования были изучены все операции в эквайринговой сети банка «Русский стандарт» в новогодние каникулы 2020 и 2021 годов.