Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
25 Мая 2020

Покупки закодировались

Источник: Коммерсантъ

Граждане стали чаще платить через СБП

Один из крупнейших онлайн-ритейлеров России Wildberries в апреле зафиксировал рекордный рост оплаты на сайте через систему быстрых платежей (СБП) - в 14 раз по сравнению с мартом. При этом в среднем по рынку эксперты отмечают поступательный рост без резких скачков, лишь некоторые банки говорят об умень шении числа операций через СБП из-за общего снижения покупательской активности. Рекорд Wildberries эксперты объясняют активным продвижением именно этого способа оплаты.

О том, что в апреле был установлен рекорд по оплате товаров через СБП, "Ъ" рассказали в Wildberries: "Покупатели совершили в 14 раз больше платежей через СБП на сайте, чем в предыдущем месяце". В компании связывают всплеск с возросшей долей безналичных онлайн платежей из-за режима самоизоляции, а также с увеличением числа банков-партнеров, присоединившихся к СБП в марте и апреле. "Оплата с помощью QR-кодов становится все более популярной", - отметил финансовый директор Wildberries Владимир Бакин.

По данным ЦБ, сейчас к системе подключено порядка 60 банков и более 180 кредитных организаций проводят мероприятия по подключению к СБП. С момента старта в январе 2019 года и по сегодняшний день в СБП было проведено более 15 млн операций почти на 128 млрд руб., из которых на 2020 год приходится более половины. "Возможность оплаты по QR-коду через СБП предоставляют 11 банков, и этот функционал доступен более чем в 10 тыс. торговых точек. Мы видим интерес к этому сервису как со стороны банков, так и со стороны ритейла и прорабатываем разные возможности подключения к СБП для расширения сервиса c2b", - отметили в ЦБ.

Из 10 тыс. торговых точек, упомянутых ЦБ, 7 тыс. приходится на Wildberries. Как рассказали "Ъ" в компании, она подключила оплату через СБП в сентябре 2019 года, а в феврале этого года распространила ее более чем на 7 тыс. своих пунктов выдачи товаров. При этом в апреле все покупки, оплаченные через СБП, были совершены на сайте. По словам источника "Ъ", знакомого с ситуацией, объем средств, полученных Wildberries через СБП в апреле, превышает 10 млн руб. Но всплеск продаж был отмечен только у этой компании, что, по мнению собеседника "Ъ", объясняется ее позицией по продвижению СБП и тем, что она первая начала развивать этот способ приема оплаты.

В целом же объем оплаты товаров и услуг через СБП поступательно растет на несколько десятков процентов в месяц. Так, банк "Русский стандарт" зафиксировал в апреле рост объема платежей через СБП на 133% по сравнению с мартом и увеличение количества таких операций на 199%. Директор департамента эквайринга "Русского стандарта" Инна Емельянова отмечает: "За 20 дней мая сумма покупок с оплатой по QR-коду через СБП выросла на 20% по сравнению с аналогичным периодом марта, а количество таких покупок увеличилось на 110%". Такая разница объясняется увеличением трансакций в сегменте розничной продажи еды. В банке ПСБ в апреле - мае также констатировали двукратный рост c2b-платежей через СБП по QR-коду. Это связано с тем, что люди увеличили объем покупок в интернете и интернет-магазины с помощью бонусных программ стимулируют платить по QR-кодам.

Впрочем, такая картина наблюдается не во всех банках. Так, в банке "Тинькофф" сообщили о некотором снижении операций через СБП из-за общего снижения бизнес-активности. В ВТБ также отметили, что из-за пандемии и режима самоизоляции россияне резко сократили объем своих покупок. "Статистика нашего эквайрингового бизнеса показывает, что количество трансакций сократилось и в онлайне, и в офлайн-каналах относительно как марта этого, так и апреля прошлого года. Это коснулось и оплаты по QR-кодам в СБП", - заявили "Ъ" в ВТБ.