Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
21 Декабря 2020

Только… Шашки, пазлы на столе

Источник: Комсомольская правда

Родители сметают с прилавков настольные игры.

Если к Деду Морозу дети обращаются за мечтой, то есть за какими-то большими подарками, то родители покупают в качестве презентов для своих отпрысков что-то не очень дорогое. Многим не до шика. Самые популярные детские подарки в этом году (см. "Конкретно") обходятся взрослым в сумму 1 - 2 тысячи рублей, выяснили аналитики "Платформы ОФД", которые ежедневно обрабатывают миллионы чеков с онлайн-касс.

Анализ заодно показывает, что, несмотря на финансовые трудности, последнее, на ком будут экономить россияне, это дети. По сравнению с прошлым годом средний чек детского подарка даже вырос примерно на треть. Дмитрий Янин, председатель правления Конфедерации обществ потребителей, объясняет это ослаблением рубля.

- Детские подарки в основном импортного производства. Чаще всего - китайского. Поэтому одна и та же игрушка должна была заметно подорожать в этом году по сравнению с прошлым, - говорит Янин. - Но настоящего бума в детских магазинах стоит ждать после 25 декабря. Во-первых, большинство все же откладывает покупку подарков до последнего. А во-вторых, многие семьи получат обещанные президентом 5 тысяч рублей на детей до 7 лет и пойдут их тратить.

Кстати, эксперты отметили, что и в выборе новогодних сюрпризов пандемия отложила свой отпечаток. Люди выбирают такие увлечения, которые могут занять детей на долгое время, пока все сидят дома. Отсюда - заметный спрос на настольные игры и наборы для творчества и рисования.

А вот в отношении подарков для себя россияне стали еще прагматичнее. Почти половина опрошенных (45,5%) назвали лучшим подарком деньги - это выяснилось в результате исследования банка "Русский стандарт". Еще четверть считают, что презент обязательно должен быть практичным и полезным в повседневной жизни. И только 23% будут рады чему-то красивому и изящному "для души".