Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
17 Октября 2020

Банки стали активнее выдавать карты детям

Источник: ПРАЙМ

Родители стали чаще оформлять детям собственные банковские карты, что мотивировало банки активнее развивать это направление. "Детские карты" являются полноценным платежным средством, совершать покупки по ним безопасно, а расходы легко контролировать со "взрослого" счета, заверили РИА Новости в кредитных организациях.

По закону, дети до 14 лет обладают частичной дееспособностью, а потому могут совершать мелкие бытовые сделки и распоряжаться деньгами, предоставленными родителями. Подростки с 14 до 18 лет уже могут зарабатывать деньги и управлять ими, в том числе, открыв собственную карту или вклад.

Большинство опрошенных РИА Новости крупных банков заявили, что оформляют "детские продукты". Карты для детей и подростков наиболее востребованы у жителей мегаполисов, но их популярность растет по всей стране, говорят "Почта банк" и "Тинькофф". В Крыму детские карты платежной системы "Мир" с момента их запуска в конце 2019 года оформили 35 тысяч человек, к концу года планируется увеличить их число до 50 тысяч, заявили в РНКБ.

При этом подростки пользуются картами гораздо чаще, чем дети. "На сегодняшний день многие подростки старше 14 лет в России пользуются картами и могут совершать классические финансовые операции. Спрос на карты для детей до 14 лет только формируется, но мы видим активный рост в последние два года", - говорят в Сбербанке.

Единственным банком, который не видит повышенного интереса на карты для детей, стал Промсвязьбанк. "Мы не наблюдаем высокого спроса на дополнительные карты для детей, так же как и тренда на увеличение их оформления в последнее время", - уточнили в кредитной организации. ВТБ, второй по активам российский банк, планирует начать выпуск "детского пластика" в первом квартале 2021 года.

Дети в основном используют свою карту для покупки товаров в супермаркетах, оплаты питания в школе и кафе, мобильной связи, для проезда на общественном транспорте, а также снятия наличных в банкомате, заявляют в кредитных организациях.

Коррективы в платежное поведение молодых клиентов внесла и пандемия, указывают банки. Так, в Сбербанке заметили снижение активности по "детским" и "подростковым" картам, поскольку из-за онлайн-обучения у них не было возможности совершать покупки самостоятельно. "Когда ограничительные меры начали ослабевать, активность по "детским картам" вернулась на прежний уровень", - подчеркнули в компании. При этом подростки во время пандемии стали активнее совершать финансовые операции: средний чек по таким транзакциям вырос более чем в три раза - до 3610 рублей, подметили в "Русском стандарте".

Некоторые банки вместе с картой предлагают юным клиентам накопительный счет, который можно использовать как копилку и постепенно откладывать полученные деньги для большой покупки. Так поступают, например, в "Тинькофф" и РНКБ, в котором на сегодняшний день уже открыто детских вкладов на сумму более 10 миллионов рублей.

Банки всячески стараются донести до детей и подростков как пользоваться картой, создают виртуальные карты, специальные приложения и памятки по финансовой грамотности, стараются защитить ребенка от мошенников, однако признают, что число установленных мобильных приложений на детских смартфонах пока невелико.