Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14 Февраля 2020

Экономика любви: сколько вы тратим на День Святого Валентина

Источник: РБК Quote (quote.rbc.ru)

РБК Quote рассказывает, сколько россияне в среднем тратят на празднование Дня влюбленных. В рейтинге подарков цветы, конфеты, косметика, ювелирные изделия и даже шубы

По данным крупнейших российских банков, в этом году траты на подарки ко Дню всех влюбленных и романтическую атмосферу выросли почти на 10% по сравнению с обычной февральской неделей. Всплеск покупок по пластиковым картам наблюдался за несколько дней до праздника, однако основной рост карточных операций пришелся на 13 и 14 февраля.

Самыми популярными категориями у мужчин стали кафе и рестораны, цветы и кино. У женщин наибольшей популярностью пользовались кино, супермаркеты, парфюмерия и косметика. Выросло не только число покупок, но и средний чек.

Cредний чек

Держатели карт Россельхозбанка стали активнее совершать покупки в преддверии праздника. Средний чек покупки 13 и 14 февраля увеличился на 10% по сравнению с обычными днями, а активность клиентов выросла на 11%. По оценкам банка, средний чек подарка ко Дню всех влюбленных в Москве составил порядка ₽3500, в Санкт-Петербурге - ₽2500, а в других городах - около ₽1500.

По данным банка "Русский Стандарт", число покупок на предпраздничной неделе выросло на 8% относительно 4-5 февраля 2020 года. А у банка "Санкт-Петербург" этот показатель составил 10%, в топ покупок вошли книги, кондитерские изделия, косметика и цветы. В прошлом году средний чек в "магазинах подарков и сувениров" составил ₽1100, в "магазинах косметики" - ₽1500, в "книжных магазинах" - ₽720, в "кондитерских" - ₽950, а категории "флористика" - ₽1300.

Что входит в "топ подарков"?

В преддверии и в день 14 февраля Московский кредитный банк зафиксировал увеличение активности клиентов на 15%. Мужчины чаще всего оплачивали кафе и рестораны, покупали цветы и билеты в кино. У женщин пользовались популярностью кино и супермаркеты, а также парфюмерия и косметика, отметили в МКБ.

Самые щедрые траты на рестораны демонстрирует Дагестан (порядка ₽3800), Петербург и Ленинградская область (₽2500 и ₽3200 соответственно), подсчитали в банке "Возрождение". По тратам на косметику в День влюбленных лидируют Москва и Мордовия (около ₽2600), чуть ниже средний чек у Краснодарского края, Санкт-Петербурга и Тульской области (в среднем ₽2300).

На цветы самые большие траты были зафиксированы в Краснодарском и Ставропольском краях (₽3700-3800). Далее следуют Москва и Тульская область (₽2000-2600). При этом средний чек в тех же категориях в других регионах скромнее и может составлять от ₽500 до ₽1500.

"Стоит иметь в виду, что эта сумма не равносильна стоимости самого подарка на 14 февраля, поскольку он может включать как что-то одно, например, букет цветов, так и несколько трат, то есть поход в ресторан и подарок", - отметили в банке "Возрождение".

В Альфа-банке отметили рост покупок в ювелирных магазинах, при этом расходы в этой категории увеличились в основном у мужчин. У женщин также наблюдается рост количества покупок в этих магазинах, но не так сильно. По сравнению со среднефевральским значением рост составил 170% у мужчин и 25% у женщин.

Также у мужчин выделяются магазины косметики, прирост составил 25%. А в цветочных магазинах они оставили на 50% больше, чем в остальные дни февраля.

Средний чек клиентов Альфа-банка по ювелирным товарам у мужчин составил ₽18 тыс., косметике - ₽3 тыс. У женщин средние чеки скромнее: ювелирные магазины - ₽9 тыс., косметика - ₽2 тыс.

В этом году накануне праздника по сравнению с предыдущей неделей выросли покупки меховых изделий на 37%, обратили внимание в Почта Банке. Расходы на ювелирные изделия и часы увеличилась на 36%, на туристические услуги - на 35%, косметика - на 31%, а одежды - на 30%.

В Москве и Санкт-Петербурге в праздничный период операции в категории "кафе и рестораны" выросли примерно в 2,3 раза, сообщили в Россельхозбанке. Также увеличилась активность по приобретению онлайн-игр и покупкам в кинотеатре, что указывает на тот факт, что молодое поколение предпочитает День Святого Валентина проводить в развлечениях.