Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
8 Апреля 2020

Россияне стали меньше ходить за покупками и тратить в магазинах

Источник: Коммерсантъ. Новости информ. Центра

Из-за введенного в России режима самоизоляции количество покупателей в "магазинах у дома" на неделе с 30 марта по 5 апреля, которая была объявлена нерабочей из-за ситуации с коронавирусом, сократилось на 20-30%, а в гипермаркетах - уменьшилось на 40-60%, сообщают "Ведомости" со ссылкой на председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергея Белякова. При этом, динамика роста среднего чека в продовольственных магазинах замедляется. Снижение трафика подтвердили и представители сетей гипермаркетов "Ашан" и "Лента".

Представитель Metro связывает снижение трафика с тем, что россияне закупили достаточно товаров впрок во время ажиотажного спроса несколькими неделями ранее. Кроме того, часть покупателей из-за коронавируса стали пользоваться доставкой продуктов на дом. По словам представителя "Магнита" вместе со снижением количества покупателей увеличился средний чек. Представитель X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток") отметил увеличение количества товаров в корзине более чем в 1,5 раза.

Российские банки также отмечают сокращение трат своих клиентов с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей, пишет РБК. Держатели карт ВТБ и банка "Открытие" на треть сократили свои траты. Расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и авиакомпании, рассчитали в банке "Русский cтандарт" и Московский кредитный банк. ВТБ отмечает падение трат в категориях "общественный транспорт", "поездки на автомобилях", а также "автозаправки". Так, сегмент аренды машин упал на 60%, такси - на 40%, АЗС - на 18%. У Промсвязьбанка за неделю самоизоляции самый заметный спад отмечается в категориях "Кафе и рестораны" и "Одежда и обувь".

Напомним, исследования холдинга "Ромир" также показали, что повседневные расходы типичной российской семьи с 30 марта по 5 апреля сократились на 47,6%, до 3376 руб., по сравнению с неделей ранее (6444 руб.). Кроме того, значительно снизилась частота походов в магазин - на 34,8% по сравнению с неделей 23-29 марта.