Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
17 Мая 2019

Банки все больше обувают россиян

Источник: Ньюс.ру (news.ru)

Что граждане чаще всего покупают в рассрочку, выяснил News.ru

Россияне все больше живут не по средствам, заработанным честным трудом, а за счет заемных денег. Их можно получить, по сути, с помощью банковских карт рассрочки, средний чек по которым вырос только в этом году на 1% и достиг 7453 рубля. Об этом свидетельствуют результаты исследования банка "Русский Стандарт", подготовленного специального для News.ru. Аналогичная тенденция была и в 2018-м - объем оформленных рассрочек увеличивался каждый месяц. При этом их пик пришелся на декабрь - предпраздничный период, когда население спешило покупать подарки родным и близким на Новый год.

Чаще всего россияне берут в рассрочку одежду и обувь, в этой категории приобретений "в долг" средний чек составлял 6208 рублей в прошлом году, а в этом подскочил до 8200 рублей. Второе место по популярности рассрочки занимают магазины бытовой техники и электроники. Средний чек здесь - 16939 рублей.

Мужчины предпочитают выбирать в этом сегменте более дорогостоящие товары, чем женщины. Так, представитель сильного пола покупает в магазинах с техникой в среднем на 17683 рубля, в то время как прекрасная половина человечества - на 16056 рублей. Такая же ситуация сложилась и в продуктовых магазинах, где средний чек у мужчин равняется 2845 рублей, а у женщин - 2436 рублей.

Также "в топе" покупок в рассрочку - мебель и предметы интерьера. На "погоду в доме" население тратит в среднем по 18490 рублей. Здесь мужчины также расходуют больше денежных средств, в среднем 19955 рублей, а женщины значительно меньше - 17425 рублей.

Замыкают топ-5 "рассроченных" категорий покупок строительные магазины и товары для дома со средним чеком в 11655 рублей.

Похожую ситуацию наблюдают и в банке "Хоум Кредит". Среди наиболее популярных трат там отмечают покупку одежды, бытового оборудования и электроники, строительных материалов, мебели, ювелирных украшений и авиабилетов. При этом женщины пользуются таким финансовым инструментом намного чаще мужчин, рассказывает аналитик кредитной организации Станислав Дужинский.

Доля карт, держателями которых являются женщины, составляет 58% от транзакций по всем картам рассрочки. Женщины - более дисциплинированные заемщики, чем мужчины, - констатирует эксперт.

Прекрасная половина человечества, рассуждает специалист, любит шопинг и предпочитает покупать с умом. Карта рассрочки как раз позволяет приобретать любые товары здесь и сейчас, а деньги отдавать частями и без переплаты, тем самым снижая нагрузку на семейный бюджет.

Рост покупок в рассрочку или в кредит вполне закономерен, указывает директор по развитию бизнеса "БКС Премьер" Антон Граборов. Граждане на фоне снижения реальных располагаемых доходов пытаются поддерживать привычный образ жизни за счет чужих денег - средств банка. По данным Росстата, реальные доходы населения снизились на 2,3% за I квартал 2019 года, спад длится уже более четырех лет.

Всю эту тенденцию нельзя назвать позитивной, поскольку при этом растет долговая нагрузка. В долгосрочной перспективе при отсутствии роста дохода человек сталкивается с еще большими финансовыми трудностями, - рассуждает Граборов.

Он убежден, что более правильный путь при отсутствии роста или снижении доходов - это трезвый расчет и экономия, совершение покупок исходя из доступных некредитных средств.

К кредитованию целесообразно прибегать только для достижения важных целей, например, покупка недвижимости, автомобилей, обучение детей, - уточняет аналитик.

Впрочем, карты рассрочки заменить кредитки не смогут, полагает эксперт. С ним соглашается Станислав Дужинский из "Хоум Кредита" - эти два продукта занимают свои ниши на рынке и оба будут востребованы россиянами. Разница между двумя типами карт в том, поясняет Граборов, что карты рассрочки по своей сути ближе к целевым потребительским кредитам, а не к повседневным платежным инструментам. Они подходят, если нужно купить что-то в конкретном магазине, и на него распространяется партнерская программа банка. Кредитной же картой можно расплачиваться где угодно, и не нужно запоминать список партнеров. При этом льготный период по ряду кредитных карт превышает три месяца, так что