Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14 Февраля 2018

Русский Стандарт исследовал покупательскую активность влюбленных

Источник: RETAIL & LOYALTY

Русский Стандарт представил данные о динамике операций, совершенных по банковским картам в его эквайринговой сети накануне и в День святого Валентина.

Аналитики проанализировали траты как по принимаемым картам (банк входит в топ-3 по величине эквайринговой сети в стране), так и по выпущенным картам Банка Русский Стандарт. В ходе исследования были выделены популярные сегменты с самым большим количеством транзакций, средний чек, а также география трат влюбленных с 13 по 14 февраля.

Исследование затрагивает февральские операции последних нескольких лет, и выявленные праздничные сегменты вполне традиционны. Для примера взяты операции 2017 года.  

Больше всего трат по банковским картам в эти дни пришлось на сегмент «рестораны» – это первая строчка рейтинга. Судя по размеру среднего чека (413 рублей), речь идет о кофейнях или ресторанах формата фастфуд. Рост количества операций в этом сегменте 13 и 14 февраля (по сравнению с другими февральскими днями) составил 8%. При этом средний чек упал на 1%.   

На втором месте по количеству трат 13 и 14 февраля – традиционный «ритейл». Здесь выделяется категория «супермаркеты» со средним чеком 1 646 рублей. Популярность сегмента свидетельствует о том, что большинство россиян все-таки предпочитают проводить романтические праздники дома, заранее подготовившись к ним в супермаркетах. Также становятся популярными в День святого Валентина «магазины сувениров и подарков» / «книжные магазины» – 1 375 рублей. Рост количества операций в целом в ритейле 13 и 14 февраля (по сравнению с другими февральскими днями) составил 9%. Средний чек не изменился.   

В ходу в праздничные дни и «развлечения». В сегменте перевес на стороне кинотеатров. Средний чек здесь 1 402 рубля. Рост количества операций в категории «кинотеатры» (по сравнению с другими февральскими днями) составил 20%, а средний чек упал на 2%.   

Замыкает пятерку самых популярных среди влюбленных россиян сегмент «салоны красоты», где средний чек 13-14.02 составил 2 389 рублей, что на 3% ниже, чем в другие дни февраля. Популярность сегмента среди держателей карт на время празднования Дня всех влюбленных вырастает на 7% по сравнению с другими днями в этом же месяце.

Дополнительно Банк Русский Стандарт изучил географию трат, которые совершают влюбленные россияне, чтобы сделать подарки своим вторым половинкам. Самыми щедрыми оказались жители Новосибирска, Москвы и Твери. В этих городах величина среднего чека покупки, сделанной 13 и 14 февраля в 2017 году, оказалась самой высокой – 1 372 руб., 1 317 руб., 1 081 руб., соответственно.

Топ-10 городов, чьи жители особенно активно тратятся накануне и в День Святого Валентина:

  • Москва, средний чек покупки 1 317 рублей;
  • Санкт-Петербург, 998 рублей;
  • Казань, 710 рублей;
  • Уфа, 559 рублей;
  • Екатеринбург, 833 рубля;
  • Новосибирск, 1 372 рубля;
  • Самара, 968 рублей;
  • Тверь, 1 081 рубль;

  • Нижний Новгород, 932 рубля;
  • Ростов-на-Дону, 963 рубля.

Если смотреть в целом по году, февраль с транзакционной активностью 7% - не самый затратный месяц. Лидерство удерживает декабрь (за счет приобретения новогодних подарков и подготовки к празднику на этот месяц приходится около 10% безналичных оплат) и март (доля 8,5%). В другие месяцы уровень транзакций остается примерно одинаковым – от 6 до 8%.