Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
4 Декабря 2018

Доля онлайн-эквайринга растет с каждым годом

Источник: Деловой Петербург

Автор: Инна Емельянова, директор департамента эквайринга банка "Русский стандарт"

По нашим данным, оборот онлайн-покупок вырос в текущем году на 69,6% по сравнению с прошлым периодом. До этого резкий рост онлайн-торговли был отмечен лишь в 2014 году - подъем рынка на 127,1% можно было обозначить как взрывной. Еще раньше существовало ограниченное количество ниш, где принимали оплату картой онлайн, - в большей степени такую возможность предоставляли крупные и международные компании. В 2014 году онлайн-платежи проникли во все сферы торговли, включая и недорогие сегменты. Сегодня проникновение интернет-эквайринга уверенно забирает часть офлайн-продаж торгового эквайринга. По данным нашего исследования, на долю интернет-эквайринга в общем объеме торгового эквайринга в 2016 году приходилось 5,5%, в 2017-м - 8,5%, а в 2018-м - уже 13,5%.

Драйвером роста интернет- и мобильного эквайринга в 2018 году стало подключение компаний из сегмента малого и среднего бизнеса (МСБ) после принятия 54-ФЗ. Онлайн-магазинам теперь требуется дополнительное оборудование, так как, в соответствии с законом, у них появилось обязательство по отправке клиенту фискальных чеков для подтверждения операции. Благодаря новому сегменту клиентов из МСБ и внедрению для них новых технологий растет число трансакций в интернет- и мобильном эквайринге. Многие ретейлеры, представленные в офлайне, дублируют каталоги на онлайн-сайты, появляются новые участники, а текущие увеличивают свою клиентскую базу. Рынок e-commerce постоянно развивается.

В 2018 году наметился еще один тренд - по реализации товаров и услуг премиум-класса в интернете. Крупные люкс-бренды постепенно переходят в сеть. Кроме того, стабильно высоким остается число операций в сегментах travel-услуг, ресторанов, такси и других сервисов. Если смотреть по сегментам, то сильнее всего конкуренция ощущается среди розничных магазинов, то есть там, где больше всего игроков. По данным эквайринговой сети нашего банка, с начала года количество онлайн-покупок выросло на 25% (по сравнению с началом 2018 года), а оборот - на 47%. Быстрее всего рынок увеличивается в крупных городах: в Москве - на 26% по количеству покупок в онлайне, в Петербурге - на 25%, соответственно, медленнее всего обороты набирает e-commerce в Ростове-на-Дону, но и здесь результат достойный - 12% роста. Говоря про рост среднего чека в интернет-эквайринге, можно отметить, что значительно прибавил сегмент такси: рост составил 41%, от 302 рублей в 2017 году до 424 рублей в 2018-м. В таком популярном направлении, как оплата онлайн билетов в кино, средний чек снизился на 8%, с 759 до 710 рублей.

Стремительная цифровизация и переход в онлайн - тенденция не только эквайринга, но и многих отраслей экономики. Влияние на это оказывают два ключевых тренда. Во-первых, техника и технологии становятся все более умными, многофункциональными, быстрыми, безопасными и удобными. Во-вторых, новое поколение Z все быстрее начинает вливаться в число миллениалов, становясь драйвером диджитализации.