Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
21 Февраля 2017

Исследование: в 2016 году вырос оборот по виртуальным банковским картам

Источник: Banki.ru

В 2016 году вырос оборот по виртуальным банковским картам, сообщили Банки.ру в пресс-службе сервиса "Яндекс.Деньги" по итогам исследования трансакций пользователей.

"За год оборот платежей с "виртуалок" вырос в четыре раза, число платежей с таких карт - в семь раз, а количество людей, которые расплачиваются ими, - в пять раз", - говорится в исследовании.

Виртуальную карту можно использовать не только в Интернете, но и для оплаты покупок в офлайне: например, через сервисы бесконтактных платежей Apple Pay и Samsung Pay или приложение "Яндекс.Деньги" для Android-смартфонов с NFC.

Средний платеж с виртуальной карты составляет 1 997 рублей. Это вдвое больше, чем средний платеж из электронного кошелька. Правда, виртуальными картами люди пользуются реже, чем кошельками: в среднем 2,3 платежа в месяц против пяти.

Чаще всего с виртуальных карт пользователи рассчитываются в китайских интернет-магазинах, супермаркетах с бесконтактными терминалами, в такси, а также за железнодорожные билеты на rzd.ru и по квитанциям на gosuslugi.ru.

В банке "Русский Стандарт" также отмечают увеличение оборота платежей по виртуальным картам. А вот средний чек трансакции по виртуальной карте с каждым годом снижается. Так, в 2016 году этот показатель уменьшился на 32% по сравнению с 2015-м, прокомментировали в пресс-службе кредитной организации. Это говорит о том, что люди стали чаще расплачиваться такими картами в Интернете и проводить больше трансакций, соответственно, платежей стало больше, но на меньшие суммы.

"Оборот по виртуальным картам увеличивается, поскольку в целом растут популярность и многофункциональность Интернета, а также увеличивается количество онлайн-покупок. Рост покупательской активности в Интернете связан напрямую с глубиной проникновения самого Интернета во все сферы жизни человека. И если еще пять лет назад большинство россиян относились к покупкам через Интернет с недоверием, людям было психологически комфортнее поехать в магазин и выбрать товар на месте, то сегодня банк отмечает, что общий уровень развития технологий возрос, также повышается уровень компетентности граждан. Кроме того, на рост покупательской активности в Интернете влияют возможность интернет-покупок с мобильных устройств (планшетов и смартфонов) и активное проникновение мобильного Интернета в регионы", - прокомментировали в пресс-службе "Русского Стандарта".