Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А
    • Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
×
    • Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
6 Марта 2017

Чего хотят женщины и что готовят мужчины: о подарках на 8 марта

Источник: РИА Новости/Прайм

Самым популярным подарком на 8 марта в этом году может стать косметика и парфюмерия — количество покупок таких товаров за неделю до праздника выросло на 29%, свидетельствуют данные Яндекс.Кассы. Неизменный же атрибут женского дня — цветы — уже подорожали на четверть, а в сам праздник — 8 марта — цены могут и вовсе вырасти в 2 раза, рассказали в службе доставки цветов "Флорист.ру".

И если против цветов представительницы прекрасного пола ничего не имеют, то парфюмерию в качестве подарка, готовы получать не все. Чего же на самом деле хотят женщины, что будут дарить им мужчины и во сколько им это обойдется, РИА Новости рассказали представители прекрасного и сильного пола, а также флористы и ритейлеры.

Женщине — цветы

"Дарите девушкам цветы!", — наставлял поэт, не иначе, как в преддверии 8 марта. Розы, тюльпаны и мимозы всегда были и останутся главными спутниками Международного женского дня. Флористы, пользуясь таким положением дел, накануне праздника смело поднимают цены, зная, что на спросе это никак не скажется.

"К праздникам цены на цветы выросли на рынке в среднем на 20-25%, рост относительно прошлого года незначителен — до 6% по рынку. Но в сам праздник повышение в отдельно взятых торговых точках может быть любое — и 100%. Поэтому лучше заказ делать, все-таки, заранее, не день в день", — рассказали РИА Новости в пресс-центре службы доставки цветов "Флорист.ру".

Схожие данные и у сети доставки цветов AMF. "Цены по сравнению с прошлым годом остались такие же, но к 8 марта, по сравнению с обычными днями, поднялись на 20-30%", — рассказал агентству представитель компании Юлия Шумилина.

Она отметила, что наиболее популярны к 8 марта букеты из тюльпанов, кроме того, в этом году фиксируется большой спрос на пионовидные розы и пионовидные тюльпаны. Во "Флорист.Ру" же сообщают, что красные розы — самые популярные в нашей стране цветы в любой праздник, и 8 марта они держат "пальму первенства".

Чуть менее востребованы сезонные цветы. "Тюльпаны, мимоза, гиацинты, фрезии, ранункулюсы, ирисы — все это весенние растения сейчас находятся на пике своего цветения и достаточно недороги. Самый весенний букет — небольшая композиция из мимозы, тюльпанов, гиацинтов и зелени (например, писташ) обойдется в праздник около 1,5-2 тысячи рублей в среднем по стране. Причем такие сборные букеты смотрятся чаще гораздо более выгодно, нежели монобукеты из одного вида цветов", — отмечают во "Флорист.Ру".

При этом, по данным "Флорист.ру", в среднем в столице на букет тратят 2,5-3 тысячи рублей, по России (без учета Москвы и Санкт-Петербурга) — 1,5-1,7 тысячи рублей.

Самые популярные подарки

Сопровождать цветы в этом году, скорее всего, будет парфюмерия, свидетельствуют данные Яндекс.Маркета — именно к таким товарам проявлялся повышенный интерес перед праздником. Яндекс.Касса подтверждает: "За неделю до праздника количество покупок косметики и парфюмерии в целом выросло на 29%. Пики продаж пришлись на 27 и 28 февраля, а также на 2 марта, когда число платежей возрастало на 75–90%", — рассказали аналитики, отметив, что в этом году пользователи не только выбирали подарки заблаговременно, но и экономили — средний чек в этой категории оказался на 18% ниже среднего платежа за февраль.

В сети парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль" отмечают, что структура продаж в эти дни не изменилась, а самая частая покупка — женская парфюмерия. При этом ранее гендиректор сети Татьяна Володина рассказывала, что ожидает в феврале-марте рост продаж по сети около 10-15%. В сети отметили, что традиционно лидерами продаж являются проверенные временем ароматы парфюмерных гигантов D&G, Lanvin, Chanel, набирает также популярность нишевая парфюмерия. "В предпраздничные дни выгодно покупать наборы – один или несколько продуктов в них идут в подарок", — советуют в "Л'Этуаль".

Другой популярный подарок — ювелирные украшения и бижутерия — число покупок с 27 февраля в этой категории выросло на 17%, а средний чек также сократился на 18%, свидетельствуют данные Яндекс.Кассы.

В компании "Адамас" также отмечают рост спроса. "На первую неделю марта приходится примерно 60% продаж месяца. Ощутимый рост продаж начинается примерно 3 марта и уже к 8 марта увеличивается в 3,5 раза. Если сравнивать предпраздничный период этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года, то, по нашей оценке, в целом по рынку он остался на том же уровне", — говорит операционный директор компании Дмитрий Баранов.

В интернет-магазине Ozon.ru отмечают, что в этом году весьма популярны конфеты и подарочные наборы чая и кофе, а также смартфоны красного и розового цвета, бытовая техника для дома, фитнес-браслеты, сумки, кошельки, украшения и нижнее белье, а также наборы парфюмерии. Для девочек покупают чаще всего наборы детской косметики, кукол и мягкие игрушки. "Средний чек в праздничный период практически не меняется, 2,8 тысячи рублей в обычные дни, 2,86 тысячи рублей — на 8 марта", — рассказала — руководитель PR и внутренних коммуникаций компании Мария Назамутдинова.

По данным же банка "Русский стандарт", проанализировавшего статистику по проданным предоплаченным картам к 23 февраля и 8 марта, женщины чаще всего приобретали по ним мобильные телефоны (5,8%), затем идут операции в цветочных/садовых магазинах (4,94%), товары для дома (4,7%), одежда (4,51%), обувь (3,94%). При этом мужчины оказались в два раза более щедрыми на подарки: "Самый популярный номинал подарочной карты к 23 февраля – 5 тысяч рублей, к 8 марта — 10 тысяч рублей", — добавили в "Русском стандарте".

Пользуется спросом в эти дни и алкоголь. Как рассказали агентству в компании "Абрау-Дюрсо", 8 марта — это традиционно второй пик продаж по игристым винам в году после Нового года. "Продажи игристых в это время вырастают на 30-50% по сравнению с обычными днями, а может, и выше. Средний чек в наших фирменных ателье — 700-900 рублей", — рассказала пресс-секретарь компании Дарья Домостроева.

Что хотят женщины и дарят мужчины

При этом предпочтения женщин в подарках оказались весьма далекими от подсчетов ритейлеров. Судя по опросу, проведенному агентством среди жительниц столицы, самый желанный подарок в этом году — нижнее белье, этот вариант назвали 90% опрошенных. На втором месте — "самоуничтожающиеся подарки" — цветы и конфеты.

Популярные ответы также — билеты в другую страну, косметика и часы. Кроме того, многие девушки выступают за собственноручно организованный экспромт и составляют список подарков, который рассылают всем желающим.

А вот парфюм в этом году не в фаворе. "Ненавижу в подарок парфюм, потому что, несмотря на близость интересов, мне никто никогда не попадает ни в настроение, ни в стиль сезона", — объясняет руководитель отдела развития рекламного агентства Анна. Не нравятся девушкам теперь и сертификаты. "Лучше просто денег дать, чем дарить вот эти карточки в спа, к косметологу. И еще я против совместной активности типа урока лепки", — добавляет pr-менеджер Александра.

В целом же девушки выступают против безвкусных и бесполезных подарков, а также против связанных с бытом. "Не понимаю подарки из серии: утюг, стиральная машина, комбайн или мультиварка. Не спорю, это полезные для жизни вещи, но я не считаю это подарком на праздник. Если у пары есть нужда в покупке мультиварки, ее можно купить в любой день", — отмечает pr-менеджер Татьяна.

Мужчины же считают, что главный подарок в женский день — это цветы. "Нет женщины печальнее не свете, чем женщина без цветов 8 марта, поэтому отринь сомнения, наплюй на конский ценник, презри все очереди и давку и дуй в цветочный. К сожалению, часто приходится этим и ограничиваться, потому что нормальный букет в этот день (самый скромный, но чтоб не стыдно было) стоит от 3,5 тысячи рублей и далее. Кажется, что можно при ограниченном бюджете заменить цветы нормальным подарком — на 3-4 тысячи купить что-то полезное, но нельзя. Нельзя подарить что-то и при этом не принести цветы", — говорит журналист Александр.

Другой мужской вариант — практичные подарки: кофеварка, новые "дворники", часы или деньги. "В вопросах подарка на 8 марта руководствуюсь собственными представлениями, и дарить буду кофеварку", — рассказывает журналист Михаил.

Но чаще всего мужчины руководствуются пожеланиями своих женщин и не рискуют давать волю собственной фантазии. "Жена и дочка хотели часы, часы я им и дарю", — делится дизайнер Дмитрий.