• Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
    • Республика Хакасия
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
    • Ямало-Ненецкий автономный округ

весь сайт

интернет-банк

офисы и банкоматы

скидки и привилегии

позвонить
8 800 200-6-200
Звонок по России бесплатный

Следим за глазами: новый рейтинг мобильных банков

27 Апреля 2016

Банки.ру

Банк Русский Стандарт – 4 место

26 апреля компания Usabilitylab представила свой второй рейтинг мобильных приложений крупнейших российских банков, составленный с применением высокотехнологичных методов исследования. Некоторым банкам удалось укрепить свои позиции, а у многих других нашлись серьезные проблемы в интерфейсе.

Самое интересное в рейтинге — примененная методика исследования и выявленные с ее помощью ошибки, допущенные в разработке интерфейсов мобильных банков. Далеко не все они очевидны рядовому пользователю, но на степень удовлетворенности приложением определенно влияют.

Как и в прошлом году, каждое приложение оценивали по восемь человек. Причем не являющихся клиентами того банка, чье приложение тестировали. В прошлый раз тестировались приложения всего 15 банков, но коммерческий директор Usabilitylab Дмитрий Силаев обещал на презентации, что состав участников рейтинга будет расширяться. И он действительно расширился: в этом году их 16 — добавился Военно-Промышленный Банк.

Тестирование приложения каждым респондентом занимает от часа до полутора и состоит из выполнения ряда заданий и оценки каждой протестированной функции. Задания сформулированы так, чтобы моделировать реальную жизненную ситуацию. Как утверждает Usabilitylab, в ходе тестирования респонденты склонны настолько вживаться в роль, что начинают относиться к приложению как к своему собственному мобильному банку — бывало даже, что респонденты не завершали какую-либо операцию, увидев сообщение о слишком высокой, по их мнению, комиссии.

Методика тестирования Usabilitylab основывается на четырех «китах».

Юзабилити-тестирование. Респондент пытался решить в приложении ряд задач: войти в приложение, просмотреть баланс счетов, просмотреть историю операций, перевести деньги между своими счетами, перевести деньги на карту другого банка, оплатить мобильный телефон, коммунальные услуги, найти ближайший банкомат. Оценивалось количество действий, необходимых для выполнения каждой операции в приложении.

Запись движений глаз. Направление взгляда респондента фиксировалось с помощью специальной аппаратуры, что позволяло сделать выводы о том, удачно ли расположены элементы интерфейса на странице.

Обратная карточная сортировка. Этим методом оценивалась организация меню и обнаруживались проблемы с расположением пунктов в нем. Респондент расставлял пункты меню приложения так, как, по его мнению, было бы правильно.

Семантический дифференциал. Эмоциональная оценка респондентом своего опыта использования приложения.

На юзабилити-рейтинг приложения влияли четыре фактора: успешность (можно ли решить задачу), экономичность (сколько времени уходит на решение задачи), удовлетворенность (нравится ли работать с приложением), надежность (насколько часты ошибки при решении задачи).

По сравнению с прошлогодним рейтингом четыре банка укрепили свои позиции. Хоум Кредит Банк поднялся с шестого места на третье, «Русский Стандарт» — с девятого на четвертое, Росбанк — с десятого на шестое, Газпромбанк — с 15-го на седьмое. Три банка — Банк Москвы, ВТБ 24 и «Санкт-Петербург» — значительно потеряли в рейтинге. Новичок Военно-Промышленный Банк занял 13-е место.