Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
9 Апреля 2015

10 процентов добра

Источник: Snob.ru

Автор: Игорь Мальцев

Судя по тому, что русские соцсети опять перешли от ахов и охов по поводу рубля, доллара, сыра и хамона к любованию...

Судя по тому, что русские соцсети опять перешли от ахов и охов по поводу рубля, доллара, сыра и хамона к любованию котиками, застольями и путешествиями, что-то изменилось на финансовом ландшафте. Похоже, что местные банки справились с первой волной шока который потряс страну в декабре. Видать, местный финрегулятор недурно почистил ряды банков, которые перед кризисом просто пополнялись каждый день. Их названий никто никогда толком не слышал и слава богу — уже и не услышит. А оставшимся просто дали возможность выплывать и как —то уже разворачиваться лицом к клиенту, а не тем, чем они обычно стоят. И как всегда показывает практика — если людей поставить в определенные условия и не выкручивать им руки по мелочам, то они способный выходит на какие-то новые решения, не заглядывая в рот государству. И вообще — меня не очень волнует то, что происходит с московской публикой — она всегда найдет себе занятие и деньги. Поэтому гораздо важней наблюдать за тем, что происходит в так называемых «провинциях». Потому что люди там гораздо сильней зависят и от государственных денег и считается, что с работой у них хуже и расценки на труд тоже ниже. Поэтому когда хоть кто-нибудь делает для этих людей программы, которые хоть как-то помогают облегчить жизнь это уже отлично. Будучи глубоким провинциалом (Петропавловск Камчатский, где я жил 30 лет — еще та провинция, конечно, — там всегда были надбавки за Крайний Север, но все же) я всегда пытаюсь отслеживать, что происходит на огромной территории между Москвой и Чукоткой. И когда я вижу, что людям подкидывают денег по программе cash back (они так и говорят кэш-бек — а могли бы что-нибудь по-русски, кстати, придумать). Я не очень понимаю, что именно это такое и откуда вдруг возникает возврат денег за покупки от банка, но я вижу что это работает. Типа неделю назад в региональных изданиях стали появляться сообщения — то тут, то там, клиентам «Русского стандарта» стали выплачивать деньги назад за новогодние покупки. (У меня вопрос: а это банк связанный с Рустамом Тарико? Его винные программы я вполне котирую). Странно, конечно, что возвращают деньги за новогодние покупки только в апреле — но банковская система была в некоей турбулентности, спишем на это. Вот человеку из Воткинска вернули — следите за руками — 209 000 рублей, потраченных на новогодние покупки. Надо по карте посмотреть, где это Воткинск вообще находится. Ого — это Удмуртия, старый русский город — основан в 1759 году — это как раз то, что московские газеты называют «провинцией». Я так понимаю, что РуСт устроил акцию по типу конкурса-лотереи и по результатам — тысяче человек вернули деньги в той или иной пропорции. То есть пятидесяти человекам повезло на 100 процентов возврата (неплохая экономия), ста пятидесяти — половину и так далее — короче на 7,5 миллионов вцелом. Впрочем на вопрос «откуда деньги?» есть ответ — «Магазины платят нам комиссию за то, что мы приводим к ним покупателя. А кэшбэк — это часть комиссии, проценты или фиксированные цены в рублях, которые бывают достаточно разными, — рассказывает генеральный директор кэшбэк-сервиса Cash4brands Денис Градель. — Часть своей комиссии мы просто отдаем нашим пользователям. То есть, получается, что сами магазины ничего не теряют, они все равно платят комиссию — за рекламу, интернет-партнерам и так далее». Ага — уже понятней — чтобы не потерять лояльного клиента банки идут на отступ от комиссионных. А вот кстати — тот же Русский Стандарт всю акцию проводил с Master Card — первый вопрос у кредитных систем такого уровня тоже существенные комиссионные — процентов пять, они что — тоже отказались от своих процентов, чтобы закрепить клиента? Ну это так — вопрос риторический. Зато порадовало то, что пока в региональных газетах писали про все эти «деньги назад» такое словосочетание как Master Card уже звучало в спокойном ключе — без истерики последних полгода, когда каждый раз задавали вопросы или, наборот, утверждали: «Master Card и Visa уйдут из России!» , «Master Card и Visa заблокируют транзакции россиян!». Ну, и что? Кто куда ушел? Кто кого заблокировал? Люди это тоже чувствуют — месседж, заложенный во всей этой безусловно рекламной акции, положительный и стабилизирующий. Он купирует панические настроения у пользователей банковской системы — а теперь пользователи, наверное, уже все взрослое население РФ. И тогда в таких вещах гораздо больше смысла, нежели возврат денег в духе рождественских рассказов «сотвори добро (купи подарок близким)» и оно к тебе вернется. Даже 10 процентов добра — это уже неплохо.