Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
15 Апреля 2010

Брэнды года взошли на Манеж

Источник: Media Guide

Состоялась торжественная церемония награждения премии «Брэнд года/EFFIE 2009».

12 апреля в московском Манеже прошла торжественная церемония награждения международной профессиональной премии в сфере маркетинговых коммуникаций «Брэнд года/EFFIE 2009». Стали известны золотые, серебряные и бронзовые призеры в различных категориях конкурса, а также обладатели Гран-при.

«Брэнд года/EFFIE» — самая значимая награда в России в области построения брэндов, конкурс имеет международное признание и лицензию Американской Маркетинговой Ассоциации (АМА).

Мероприятие собрало наиболее видных представителей маркетингового и рекламного сообщества Москвы — тех, кто профессионально занимается созданием и продвижением брендов. Среди гостей были замечены известные политики, чиновники, люди искусства и бизнесмены: Алла Пугачева, Никас Сафронов, Владимир Жириновский, Борис Ноткин и многие другие.

Для участия в конкурсе принимались проекты, реализованные в период с 1 января по 31 декабря 2009 года. Оценку эффективности представленных проектов выносило независимое жюри, состоящее из экспертов в области маркетинга и рекламы, представителей АКАР, Международной Рекламной Ассоциации (IAA) и золотых лауреатов прошлых лет.

Председатель жюри конкурса, Владимир Филиппов, отметил, что конкурсанты, наконец, научились грамотно оформлять заявки. «Опытные участники «Брэнд года/EFFIE» уже набили руку. Все очень лаконично и четко. Для жюри это удобно: такие заявки можно быстро оценить, — поясняет он, — но все они очень похожи друг на друга, и в этой ситуации, мне кажется, ключевым моментом становится креативная составляющая конкурсного проекта. Именно за счет креатива работа может явно выделиться на общем фоне и занять, таким образом, призовое место».

Генеральным партнером церемонии в этом году стала компания Clever Business. «Участие в премии для компании важно с точки зрения развития нашего бизнеса. Победы компаний-владельцев брэндов — это и наши победы, поскольку все мы участники одного рынка. Это общий успех российского бизнеса в целом», — отметил Ярослав Гусев, генеральный директор компании Clever Business, — Полагаю, что и на следующий год мы так же выступим в роли генерального партнера РБК в ходе проведения Брэнд года/EFFIE».

В этом году на участие в конкурсе было подано 227 заявок. Обладателями Гран-при стали Nissan (за наиболее эффективный вклад в долгосрочное развитие брэнда) и Just5 (как новое яркое предложение на рынке сотовых телефонов). 54 брэнда были отмечены золотом, серебром и бронзой. Самой массовой в плане лауреатов стала категория «Продовольственные товары», в которой отметились призами 7 брэндов. Причем золотой приз получили сразу три: «Простоквашино», «Аленка» и Milka.

«Премия «Брэнд года/EFFIE» — это признание наших заслуг, наших успехов. Мы действительно гордимся тем, что являемся ведущей компанией в сфере ритэйла в России, — рассказывает Юрий Кобаладзе, управляющий директор компании Х5 Retail Group, золотой призер «Брэнд года/EFFIE 2009», — У компании большой потенциал в плане развития собственных брэндов, но «Перекресток», пожалуй, самый известный наш брэнд. Надеемся поучаствовать в премии и на следующий год. Будем собирать, как и всегда, самые высокие награды».

По общей оценке жюри, в этом году активно проявили себя брэнды, работающие с товарами народного потребления (продовольственные товары, товары для здоровья и предметы личной гигиены, медицинские услуги и фармацевтика). Неожиданно сильно заявил о себе финансовый сектор: в категории «Финансовые организации, продукты и услуги» золотом отметились Банк Русский стандарт (за продукт «Банк в кармане») и MasterCard (за яркую имиджевую кампанию).

«У нас стало доброй традицией участвовать в конкурсе «Брэнд года/EFFIE». Вот уже третий год мы получаем награды, — говорит Андрей Войнов, директор по маркетингу ЗАО «МЕТТЭМ Технологии» (торговая марка «Барьер»), золотой призер «Брэнд года/EFFIE 2009», — нашей победе поспособствовало то, чем мы занимаемся вот уже 16 лет, сколько существует марка «Барьер». Мы заботимся о здоровье потребителей, стараемся выполнять свою работу лучше всех, в общем-то, это и способствовало нашему сегодняшнему успеху. Кризис настоящему бизнесу не помеха».

Ведущий церемонии, Кирилл Набутов, подбадривал охотников за главным сокровищем — премией «Брэнд года/EFFIE»: в этом конкурсе не может быть проигравших. Само участие в нем — это шанс получить объективную профессиональную оценку своей работы, а кроме того, участие в таком серьезном конкурсе позволяет серьезно заявить о себе, как коллегам, так и потенциальным клиентам, что весьма полезно, даже если твоя работа и не входит в призовую тройку. Что уж говорить о лауреатах? О победе станет известно всему профессиональному сообществу, а также представителям бизнес-элиты страны. Национальное признание — лучшая самореклама для маркетинговой группы, а это значит — новые заказы, новые клиенты, новые высоты.

Равнодушных на церемонии не было. Никто не знал результатов (которые держались в строжайшем секрете) решения жюри до самого последнего момента — объявления победителей. Если кто-то не «болел» за свою компанию, то переживал за весь российский бизнес в целом.