• Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
    • Республика Хакасия
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
    • Ямало-Ненецкий автономный округ

весь сайт

интернет-банк

офисы и банкоматы

скидки и привилегии

позвонить
8 800 200-6-200
Звонок по России бесплатный

«Русский Стандарт» углубился в расчеты

20 Января 2010

Коммерсант

Банк меняет структуру бизнеса

Банк «Русский Стандарт» планирует увеличить долю доходов от некредитных продуктов — платежных сервисов, денежных переводов. Это направление банк выделяет в отдельный блок, курировать который будет бывший менеджер Росбанка Вадим Юрьев. Альтернативные доходы банк вынужден искать, потеряв в кризис лидерство на рынке экспресс-кредитования и серьезно сократив кредитный портфель.

Банк «Русский Стандарт» продолжает реформирование своего розничного бизнеса — он выделяет в отдельный блок платежный и расчетные бизнесы. Это в первую очередь услуги интернет- и телефонного банка, денежные переводы, операции по текущим счетам. «„Русский Стандарт“ продолжает развитие новых стратегических направлений бизнеса»,— сообщил председатель правления «Русского Стандарта» Дмитрий Левин. Сообщать о планах по доле доходов от расчетного бизнеса в общем объеме доходов в «Русском Стандарте» не стали, заметив только, что это одно из наиболее приоритетных направлений в ближайшее время. Курировать новое направление «Русский Стандарт» пригласил менеджера из Росбанка Вадима Юрьева — вчера банк сообщил о его назначении на пост исполнительного директора, после согласования с ЦБ он войдет в правление банка. «Это опытный профессионал, на счету которого ряд успешных проектов»,— резюмировал Дмитрий Левин. Непосредственно до прихода в «Русский Стандарт» господин Юрьев курировал работу московского офиса Росбанка, а еще ранее в 2005-2007 годах — возглавлял розничный блок. Под его руководством Росбанк всего за полгода удвоил розничный кредитный портфель, кроме того была увеличена доходность бизнеса платежей, говорит его бывший коллега — глава «Вестерн Юнион БДО Восток» Дмитрий Вечканов. В обязанности Вадима Юрьева войдет «стратегическое развитие новых банковских технологий, платежных и расчетных бизнесов банка», сообщили в банке. Изначально «Русский Стандарт» специализировался на высокорисковом и высокодоходном потребкредитовании, зарабатывая за счет высоких ставок по кредитам и дополнительных комиссий. Однако после того, как в 2007 году Генпрокуратура вынудила банк отказаться от скрытых комиссий, доходы банка снизились и он был вынужден искать новую модель бизнеса. В итоге во второй половине прошлого года банк запустил дополнительные комиссионные сервисы — он предоставил возможность расчетов с помощью карт через системы интернет- и мобильного банка. «Расчетный бизнес позволяет получить дополнительный доход на существующей базе клиентов»,— отмечает зампред правления ХКФ-банка Владимир Гасяк. До кризиса построить новую модель банк не успел и в 2009 году сосредоточился на риск-менеджменте, ограничив кредитование. В итоге за шесть месяцев прошлого года его кредитный портфель сократился на 41%, до 106,9 млрд руб., а убыток составил 5,3 млрд руб. Усиление роли расчетного бизнеса идет параллельно с продуктовой переориентацией банка. В конце прошлого года было объявлено, что основным направлением в кредитном бизнесе банка станут кредитные карты, доля которых в кредитном портфеле должна вырасти до 80%. В середине декабря прошлого года карточное направление возглавил Селим Эргоз, построивший карточный бизнес в российском подразделении Ситибанка.