Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
10 Сентября 2009

Банки больше не враги

Источник: Финам.ру
Дата: 10.09.09
----------------------—

Кризис изменил отношение россиян к банкам. С одной стороны, доверие к финансовым институтам снизилось. С другой стороны, банки постоянно на слуху, поэтому наши соотечественники сейчас больше осведомлены об их услугах.

Наиболее узнаваемыми банками, работающими в России, остаются «Сбербанк», «ВТБ 24» и «Русский Стандарт». Об их существовании знает почти каждый россиянин. По данным исследования Profi Onlinе Research, за год узнаваемость некоторых банков заметно выросла. Так, если в прошлом году «Райффайзенбанк» знали 74% наших соотечественников, то сейчас их уже 82%. Также на 8% выросла узнаваемость «Сити-банка» (54%) и «ЮниКредита» (38%). Наименее узнаваемыми остаются банки, действующие в одном или в небольшом количестве регионов.

Кризис изменил параметры, по которым россияне оценивают банки. В прошлом году главными характеристиками были надежность банка, длительность его присутствия на рынке и низкие тарифы. Сейчас акценты несколько сместились. Сейчас главным критерием, позволяющим склониться в сторону какого-то из банков, являются выгодные ставки по кредитам, которые россияне берут даже в кризис, видимо, по привычке. Так, к примеру, для большого количества клиентов ставки по кредитам, за которыми они продолжают обращаться по привычке, несмотря на кризис, являются одним из самых важных показателей. На него обращают внимание в первую очередь. Также люди задумываются об уровне обслуживания, важной частью которого является наличие достаточного числа банкоматов, которые можно с легкостью найти, при возникновении необходимости.

По уровню пользования услугами «Сбербанк» остается безусловным лидером. Его клиентами являются 79% наших соотечественников. «ВТБ» занимает второе место, но разрыв больше похож на пропасть. Услугами банка пользуется 26% респондентов. Отметим, что, число клиентов десятки самых известных среди респондентов отечественных банков в I полугодии 2009 возросло (см. рис.№ 3). Такая тенденция свидетельствует о том, что далеко не все люди хранят или планируют продолжать хранить свои деньги дома. Люди выбирают сотрудничать с банками. Также клиенты более мелких организаций начали переходить в более крупные и известные, имидж которых является своеобразной гарантией надежности и стабильности. Так помимо «Сбербанка» и «ВТБ», поддержку со стороны правительства получил «Газпромбанк» и др. Как результат, число тех, кто выбрал эти компании, увеличилось. Доверие россиян заслужили и крупные иностранные финансовые организации, такие как «Райффайзенбанк» и «Ситибанк».

Таким образом, несмотря на кризис, крупнейшие банки лишь укрепили свои позиции. Предоставленные им государственные гарантии убеждают россиян в их надежности. Из-за этого наши соотечественники стали больше пользоваться услугами крупных банков с государственным участием.