• Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
    • Республика Хакасия
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
    • Ямало-Ненецкий автономный округ

весь сайт

интернет-банк

офисы и банкоматы

скидки и привилегии

позвонить
8 800 200-6-200
Звонок по России бесплатный

У трети россиян — карточки «Русского стандарта»

2 Сентября 2009

Источник: 72dengi.ru
Дата: 02.09.09
Автор: Арсений ИВАНОВ
-----------------------------------------—

Исследование пользования кредитными картами в России, которое проводится компанией Profi Online Research в рамках ежеквартального мониторинга банковского сектора, показало, что менее трети респондентов являются владельцами кредитных карт. И менее четверти части опрошенных планируют воспользоваться данной услугой в ближайшие шесть месяцев.

Полученные в ходе исследования цифры свидетельствуют о том, что в большинстве своем клиенты банков в настоящее время не торопятся обзаводиться кредитными картами. А те, у кого они уже есть, более склонны отказаться от подобного рода банковских услуг. Так, по итогам четвертого квартала 2008 года кредитной картой в последующие шесть месяцев планировали продолжать пользоваться 22 процента респондентов. Во втором квартале текущего года это цифра значительно не поменялась и составила 24 процента. Невысокий показатель планируемого пользования кредитками может быть связан с экономическим кризисом, который заставил многих наших соотечественников усмирить свои финансовые «аппетиты». Не изменился и показатель текущего пользования кредитками: если в конце прошлого года 31 процент респондентов указали, что прибегают к такого рода услугам, то к лету 2009 года этот показатель увеличился всего на один процентный пункт.

Интересно, что большинство участников исследования, имеющие кредитки, отметили, что являются держателями карт банка «Русский стандарт» (30 процентов, как в четвертом квартале 2008 года, так и во втором квартале 2009). И это несмотря на то, что наибольшей популярностью и доверием среди россиян пользуются Сбербанк и ВТБ, которые поддерживает государство, что расценивается гражданами как гарантия надежности и стабильности. В рейтинге же пользования кредитными картами эти банки занимают лишь третье и четвертое места соответственно. Чуть более десятой части участников исследования указали, что обзавелись кредиткой в одном из этих банков. Столь высокая популярность кредитных карт «Русского стандарта» может быть связна с тем, что в свое время этот банк проводил активную кампанию по привлечению клиентов, раздавая бесплатно кредитные карты, которыми многие пользуются до сих пор.

По сравнению с концом прошлого года, во втором квартале текущего «Альфа-банк», «Ситибанк» и «Кредит Европа банк», по сравнению с другими компаниями, увеличили число своих клиентов, пользующихся их кредитными картами. «Такой результат, вероятнее всего, был достигнут за счет пересмотра требований, выдвигаемых к желающим получить кредитную карту, — считает директор по развитию Profi Online Research Елена Смирнова. — Так, к примеру, в отличие от большинства банков, требующих справку о доходах, которые должны быть не ниже установленного лимита, получить кредитку „Ситибанка“ возможно, предоставив заграничный паспорт с отметкой о поездке за рубеж, которая состоялась в недалеком прошлом».

Около половины опрошенных отметили, что главная цель, с которой они обзаводятся кредитками — это безналичный расчет. Приблизительно такое же число людей указали, что им нужны кредитки, для того чтобы снимать наличные деньги. Данное явление крайне нетипично для стран Европы и Северной Америки: процентные ставки, даже при снятии наличных в обслуживающем банке достаточно высоки, да и если разобраться, предназначение кредитной карты все-таки несколько иное. Видимо и здесь особенности русского менталитета накладывают свой отпечаток. Более того, финансовый кризис лишь усугубил эту ситуацию. Если в 4 квартале 2008 года наличные деньги с кредитных карт снимали (планировали снимать) 46 процентов опрошенных, то по итогам второго квартала 2009 года эта цифра увеличилась до 54 процентов.