• Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
    • Республика Хакасия
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
    • Ямало-Ненецкий автономный округ

весь сайт

интернет-банк

офисы и банкоматы

скидки и привилегии

позвонить
8 800 200-6-200
Звонок по России бесплатный

«Русский стандарт» не для всех

10 Сентября 2007

Автор: ИРИНА ПЕТРОВА
Источник: Business & Financial Markets
Дата: 10.09.2007
Номер: 142
Страница: 11


.......

Банк ужесточает критерии отбора заемщиков

«Русский стандарт» кардинально пересмотрел свое отношение к потенциальным и действующим клиентам. Теперь клиентам, у которых был хотя бы один просроченный платеж по кредиту, не удастся получить или перевыпустить кредитную карту. Завышенные требования предъявляются и к новым заемщикам, в чем журналисты B&FM смогли убедиться на собственном опыте.

С конца августа в «Русском стандарте» появилось железное правило: если у заемщика есть хотя бы одна просрочка по оплате минимального платежа в течение шести месяцев (для действующего договора) или одного года (по уже закрытому договору), то выпуск, перевыпуск и активация кредитной карты невозможны. Просьбу клиента в банке рассмотрят повторно лишь через некоторое время. Этот порядок действует даже для тех клиентов, которым прислали по почте кредитную карту до вступления процедурных изменений в силу. Журналисты B&FM смогли убедиться в том, что фильтровать заемщиков, в том числе и потенциальных, «Русский стандарт» начал всерьез. Так, одному из них было отказано в предоставлении целевого кредита в размере $2, 5 тыс. на покупку ноутбука. Второму — в потребкредите на 5 тыс. руб. на покупку видеокамеры в «Евросети». Когда обозреватель B&FM, удивившись отказу, попросил изменить вводные данные, предложив в залог машину, девушка-менеджер сообщила, что не стоит тратить усилий. «У нас сейчас вообще очень много отказов», — пояснила она.

В банке B&FM пояснили, что в случае с кредитом на 5 тыс. руб. загвоздка, скорее всего, заключается не в платежеспособности нашего обозревателя, а в технических особенностях скоринговой системы, которая могла, к примеру, не найти в базах адрес проживания. Однако, отмечают в банке, уровень отказов по заявкам на кредиты и кредитные карты действительно вырос за последние несколько недель. Во-первых, одним из требований Генпрокуратуры было ужесточение требований «Русского стандарта» к платежеспособности заемщиков. Во-вторых, после отмены с 15 августа комиссий по кредитным продуктам в банке начался ажиотажный спрос на «подешевевшие» кредиты, и клиенты теперь тщательнее отбираются. Кроме того, осторожность при отборе клиентов сейчас приходится проявлять и из-за проблем с ликвидностью на мировых финансовых рынках.

По мнению участников рынка, вполне логично, что «Русский стандарт» начал привередничать в отношениях с клиентами. «Банки не могут не реагировать на рост стоимости фондирования. Отказываясь от повышения тарифов на свои продукты, банки пересматривают технологии риск-менеджмента, более тщательно анализируют платежеспособность заемщиков», — считает член правления ММБ Эдуард Иссопов. «Поведение „Русского стандарта“ может быть вызвано как техническими причинами работы прескоринговой системы, так и рыночными факторами. Банк, скорее всего, сдерживает рост кредитного портфеля для того, чтобы обеспечить себе дополнительный ресурс ликвидности с учетом упущенной из-за отмены комиссий выгоды. Кроме того, у „Русского стандарта“ теперь нет возможности передавать проблемные кредиты своему коллекторскому агентству, поэтому он улучшает качество кредитного портфеля, пересматривая системы риск-менеджмента и более тщательно фильтруя заемщиков», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко.

WWW.RS.RU