Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
10 Сентября 2007

«Русский стандарт» не для всех

Автор: ИРИНА ПЕТРОВА
Источник: Business & Financial Markets
Дата: 10.09.2007
Номер: 142
Страница: 11


.......

Банк ужесточает критерии отбора заемщиков

«Русский стандарт» кардинально пересмотрел свое отношение к потенциальным и действующим клиентам. Теперь клиентам, у которых был хотя бы один просроченный платеж по кредиту, не удастся получить или перевыпустить кредитную карту. Завышенные требования предъявляются и к новым заемщикам, в чем журналисты B&FM смогли убедиться на собственном опыте.

С конца августа в «Русском стандарте» появилось железное правило: если у заемщика есть хотя бы одна просрочка по оплате минимального платежа в течение шести месяцев (для действующего договора) или одного года (по уже закрытому договору), то выпуск, перевыпуск и активация кредитной карты невозможны. Просьбу клиента в банке рассмотрят повторно лишь через некоторое время. Этот порядок действует даже для тех клиентов, которым прислали по почте кредитную карту до вступления процедурных изменений в силу. Журналисты B&FM смогли убедиться в том, что фильтровать заемщиков, в том числе и потенциальных, «Русский стандарт» начал всерьез. Так, одному из них было отказано в предоставлении целевого кредита в размере $2, 5 тыс. на покупку ноутбука. Второму — в потребкредите на 5 тыс. руб. на покупку видеокамеры в «Евросети». Когда обозреватель B&FM, удивившись отказу, попросил изменить вводные данные, предложив в залог машину, девушка-менеджер сообщила, что не стоит тратить усилий. «У нас сейчас вообще очень много отказов», — пояснила она.

В банке B&FM пояснили, что в случае с кредитом на 5 тыс. руб. загвоздка, скорее всего, заключается не в платежеспособности нашего обозревателя, а в технических особенностях скоринговой системы, которая могла, к примеру, не найти в базах адрес проживания. Однако, отмечают в банке, уровень отказов по заявкам на кредиты и кредитные карты действительно вырос за последние несколько недель. Во-первых, одним из требований Генпрокуратуры было ужесточение требований «Русского стандарта» к платежеспособности заемщиков. Во-вторых, после отмены с 15 августа комиссий по кредитным продуктам в банке начался ажиотажный спрос на «подешевевшие» кредиты, и клиенты теперь тщательнее отбираются. Кроме того, осторожность при отборе клиентов сейчас приходится проявлять и из-за проблем с ликвидностью на мировых финансовых рынках.

По мнению участников рынка, вполне логично, что «Русский стандарт» начал привередничать в отношениях с клиентами. «Банки не могут не реагировать на рост стоимости фондирования. Отказываясь от повышения тарифов на свои продукты, банки пересматривают технологии риск-менеджмента, более тщательно анализируют платежеспособность заемщиков», — считает член правления ММБ Эдуард Иссопов. «Поведение „Русского стандарта“ может быть вызвано как техническими причинами работы прескоринговой системы, так и рыночными факторами. Банк, скорее всего, сдерживает рост кредитного портфеля для того, чтобы обеспечить себе дополнительный ресурс ликвидности с учетом упущенной из-за отмены комиссий выгоды. Кроме того, у „Русского стандарта“ теперь нет возможности передавать проблемные кредиты своему коллекторскому агентству, поэтому он улучшает качество кредитного портфеля, пересматривая системы риск-менеджмента и более тщательно фильтруя заемщиков», — говорит аналитик ФК «Уралсиб» Леонид Слипченко.

WWW.RS.RU