Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
3 Марта 2006

"Русский стандарт" откликнулся на неотложные нужды

Источник: Коммерсантъ
Номер: 037
Страница: 14
Дата: 03.03.2006


Как стало известно «Ъ», банк «Русский стандарт» решил выдавать потребительские кредиты на неотложные нужды. До сих пор банк выдавал только товарные кредиты и кредитные карты. Таким образом один из лидеров потребительского кредитования в России решил обострить конкуренцию на рынке нецелевого кредитования наличными. Как стало известно «Ъ», банк «Русский стандарт» решил заняться нецелевым кредитованием населения. Сейчас такие кредиты в тестовом режиме выдаются в нескольких отделениях банка. До сих пор банк выдавал кредиты только в магазинах на определенные товары или с помощью кредитных карт. По сведениям банка, в 2005 году он выдал 8 млн кредитов на сумму свыше $3, 15 млрд. По словам старшего вице-президента банка «Русский стандарт» Георгия Горшкова, «причина появления нового продукта проста — нас об этом просили сами клиенты, и мы пошли им навстречу». Заявка на кредит в «Русском стандарте» рассматривается в течение суток, в то время как в большинстве банков этот период составляет от трех до пяти дней. Более того, один из главных конкурентов «Русского стандарта» — ХКФ-банк вчера заявил «Ъ», что также рассматривает возможность выдачи нецелевых кредитов.

«„Русский стандарт“ всегда удивляет клиентов неординарными продуктами, которые позволяют ему занимать существенные позиции на рынке», — говорит замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Величканов. «Выход „Русского стандарта“, безусловно, усилит конкуренцию на рынке нецелевого экспресс-кредитования наличными», — уверен старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашов.

Вместе с тем, по мнению банкиров, «Русский стандарт» был фактически вынужден выйти на этот рынок. «Это естественная эволюция любого банка, который не собирается ограничиваться товарными кредитами, — считает зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. — Этот продукт востребован клиентурой, и он доходен для банка». С ним согласен и Валерий Кардашов: «Кредиты наличными более выгодны банку, чем кредиты в торговых точках». Дело в том, что, по словам господина Кардашова, «переходить на нецелевые кредиты банки вынуждают сами торговые точки, поскольку многие из них заставляют выдавать кредиты до 90% обратившихся». «Давление магазинов на банки становится все жестче, — отмечает Максим Чернущенко. — Уровень отказов диктуется даже не столько магазинами, сколько конкуренцией самих банков, сидящих в одной торговой точке и пытающихся выдать как можно больше кредитов».

В результате этого давления может пострадать качество кредитного портфеля банка. Однако по словам Георгия Горшкова, «уровень мошенничества в 2005 году ненамного превысил показатели предыдущих лет. В частности, в 2004 году он составил не более 5% по разным продуктам». Впрочем, по мнению гендиректора коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елены Докучаевой, «на рынке экспресс-кредитования нормальным уровнем просрочки является 10-15 % от кредитного портфеля по экспресс-кредитам». «Но для такого лидера, как „Русский стандарт“, с его агрессивной политикой по привлечению клиентов уровень просрочки может быть и выше 15%».