• Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
    • Республика Хакасия
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
    • Ямало-Ненецкий автономный округ

весь сайт

интернет-банк

офисы и банкоматы

скидки и привилегии

позвонить
8 800 200-6-200
Звонок по России бесплатный

"Русский стандарт" откликнулся на неотложные нужды

3 Марта 2006

Источник: Коммерсантъ
Номер: 037
Страница: 14
Дата: 03.03.2006


Как стало известно «Ъ», банк «Русский стандарт» решил выдавать потребительские кредиты на неотложные нужды. До сих пор банк выдавал только товарные кредиты и кредитные карты. Таким образом один из лидеров потребительского кредитования в России решил обострить конкуренцию на рынке нецелевого кредитования наличными. Как стало известно «Ъ», банк «Русский стандарт» решил заняться нецелевым кредитованием населения. Сейчас такие кредиты в тестовом режиме выдаются в нескольких отделениях банка. До сих пор банк выдавал кредиты только в магазинах на определенные товары или с помощью кредитных карт. По сведениям банка, в 2005 году он выдал 8 млн кредитов на сумму свыше $3, 15 млрд. По словам старшего вице-президента банка «Русский стандарт» Георгия Горшкова, «причина появления нового продукта проста — нас об этом просили сами клиенты, и мы пошли им навстречу». Заявка на кредит в «Русском стандарте» рассматривается в течение суток, в то время как в большинстве банков этот период составляет от трех до пяти дней. Более того, один из главных конкурентов «Русского стандарта» — ХКФ-банк вчера заявил «Ъ», что также рассматривает возможность выдачи нецелевых кредитов.

«„Русский стандарт“ всегда удивляет клиентов неординарными продуктами, которые позволяют ему занимать существенные позиции на рынке», — говорит замдиректора департамента розничного бизнеса Росбанка Дмитрий Величканов. «Выход „Русского стандарта“, безусловно, усилит конкуренцию на рынке нецелевого экспресс-кредитования наличными», — уверен старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашов.

Вместе с тем, по мнению банкиров, «Русский стандарт» был фактически вынужден выйти на этот рынок. «Это естественная эволюция любого банка, который не собирается ограничиваться товарными кредитами, — считает зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко. — Этот продукт востребован клиентурой, и он доходен для банка». С ним согласен и Валерий Кардашов: «Кредиты наличными более выгодны банку, чем кредиты в торговых точках». Дело в том, что, по словам господина Кардашова, «переходить на нецелевые кредиты банки вынуждают сами торговые точки, поскольку многие из них заставляют выдавать кредиты до 90% обратившихся». «Давление магазинов на банки становится все жестче, — отмечает Максим Чернущенко. — Уровень отказов диктуется даже не столько магазинами, сколько конкуренцией самих банков, сидящих в одной торговой точке и пытающихся выдать как можно больше кредитов».

В результате этого давления может пострадать качество кредитного портфеля банка. Однако по словам Георгия Горшкова, «уровень мошенничества в 2005 году ненамного превысил показатели предыдущих лет. В частности, в 2004 году он составил не более 5% по разным продуктам». Впрочем, по мнению гендиректора коллекторского агентства «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елены Докучаевой, «на рынке экспресс-кредитования нормальным уровнем просрочки является 10-15 % от кредитного портфеля по экспресс-кредитам». «Но для такого лидера, как „Русский стандарт“, с его агрессивной политикой по привлечению клиентов уровень просрочки может быть и выше 15%».