Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
5 Февраля 2004

Как вам работается с банками?

Источник: Коммерсантъ
Дата: 05.02.2004
Номер: 020
Страница: 20

Как вам работается с банками?.
.......

Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам «М.Видео»:
— Потребительское кредитование — мощнейший маркетинговый инструмент, и во многом опережающий прогнозы рост рынка бытовой электроники определяется именно тем, что эта услуга становится все более популярной. В оборотах нашей компании покупки в кредит занимают более 30% в Москве и более 40% в регионах — там услуга пользуется большим спросом в связи с более низкой покупательской способностью населения. По некоторым товарным группам, таким, как крупная бытовая техника, компьютеры, аудиовидеотехника , покупки в кредит могут доходить до 80%. До прошлого года мы сотрудничали с единственным банком — «Русский стандарт». Фактически долгое время это был единственный банк, предлагающий конкурентоспособный продукт. Но монополия вредна, и как только появились другие предложения, мы стали сотрудничать с другими банками. Сейчас мы работаем с «Русским стандартом», Ноте Credit, Дельтабанком, «Первым ОВК». В связи с конкуренцией условия потребительского кредитования стали более выгодными для клиентов и, следовательно, для нас.

Андрей Зуев, директор по связям с общественностью компании «Мир»:
— Сегодня потребительское кредитование является одной из самых востребованных услуг. Этот вид бизнеса стал приоритетным для многих банков,что заставило участников рынка формировать конкурентоспособные предложения как для своих партнеров — розничных сетей, так и для конечного потребителя. Каждая торговая сеть старается подобрать себе банк-партнер на наиболее выгодных для себя условиях сотрудничества, включая уровень обслуживания клиентов. Например, пару лет назад, когда услуга была новой, потребитель особенно не вдавался в условия кредитования, радуясь самой возможности приобрести нужную вещь в кредит. Сейчас клиентов уже интересуют конкретные условия: процентная ставка годовых, доступная сумма кредита, процент удорожания товара, величина ежемесячного погашения. Клиенты стали требовательнее относиться к выбору банка, а значит, и торговые сети выбирают партнеров более придирчиво, с учетом интересов своих покупателей. При сильной конкуренции банков между собой их предложения несколько уравнялись, и сейчас большую роль играют маркетинговые кредитные акции, например, такие, как кредит с первым нулевым взносом. Продажа в кредит в нашей компании составляет 30% от общего оборота. В регионах этот показатель значительно выше. В случае проведения рекламной акции процент продаж в кредит возрастает до 70%. Сейчас развитие продаж в кредит — одно из приоритетных направлений нашей компании. В этом году мы планируем довести соотношение продаж по обычной схеме и по схеме продаж в кредит до уровня 50% на 50%.

Андрей Лоскутов, коммерческий директор сети «Техносила»:
— Продажи в кредит занимают значительную долю в обороте наших магазинов. Потребительское кредитование не только приближает отложенный спрос, но и дает возможность покупателю выбрать более дорогой товар и даже совершить покупку без денег. Мы очень тщательно подходим к выбору банков и программ, которые они предлагают. Основная цель — выбрать программу с самыми выгодными для покупателя условиями, так как мы считаем предоставление кредита одной из самых важных услуг для покупателя. Если в прошлом году мы сотрудничали с двумя банками, в этом году к их числу добавилось еще несколько. Сейчас услуги по потребительскому кредитованию предлагают много банков, и можно уверенно заявлять, что конкурентная среда уже сложилась. В этой конкурентной борьбе победит тот, кто будет предлагать самые выгодные программы потребительского кредитования, а выиграет в первую очередь потребитель.