Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
13.10.2025

Банк Русский Стандарт: средний чек в супермаркете в онлайне в 2 раза выше, чем в офлайне

Банк Русский Стандарт изучил особенности платежей россиян в супермаркетах. Число таких покупок у мужчин на 15% больше, чем у женщин.

Статистика минувших трех кварталов в очередной раз подтвердила — россияне предпочитают личные походы по магазинам за продуктами и товарами ежедневной необходимости онлайн-заказам. Так, по данным Русского Стандарта, число офлайн-операций по картам банка в супермаркетах в несколько раз больше, чем в онлайне. При этом доля онлайна растет.

Средний чек покупки в супермаркете в офлайне за три квартала текущего года вырос до 770 руб. с 727 руб. годом ранее. При этом в онлайне он оказался значительно выше, чем в офлайне, и также увеличился — до 1 710 руб. с 1 528 руб. с января по сентябрь 2024 года.

Подобную разницу в величине средних чеков в онлайне и офлайне можно объяснить тем, что в интернет-заказе традиционно значительно больше товаров, чем во время визита в магазин. В офлайне в супермаркеты чаще заходят, чтобы сделать по дороге небольшие покупки, пакеты с которыми легко донести до дома.

Мужчины, как оказалось, на 15% чаще, чем женщины совершают покупки в супермаркетах. А «мужской» средний чек платежа по карте банка по итогам трех кварталов 2025 года также выше, чем «женский» — 836 руб. против 759 руб., соответственно.

Кстати, самые высокие средние чеки покупок в супермаркетах — у россиян старше 50 лет (871 руб.), на втором месте — клиенты 41-50 лет (853 руб.), на третьем — россияне 31-40 лет (753 руб.).

Методология: в рамках исследования проанализировали количество и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в категории «супермаркеты» по картам Банка Русский Стандарт за три квартала 2025 и 2024 гг. Отдельно эти данные были изучены в зависимости от возраста и пола клиентов.