Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
10.06.2024

Опрос Банка Русский Стандарт: 60% россиян ездят на дачу

Банк Русский Стандарт провел опрос, приуроченный к старту летнего сезона, на тему отношения россиян к дачному отдыху и тратам. Как выяснилось, основная статья расходов респондентов — оплата ежегодного поддержания дома.

По результатам опроса оказалось, что 60% респондентов ездят на дачу: 37% имеют свой участок, а 23% отправляются в гости к родственникам или арендуют загородный дом летом. Еще 16% россиян не исключают, что в будущем приобретут дачу. И, наконец, оставшиеся 24% признались, что такой вид отдыха их не вдохновляет.

Согласно опросу Банка Русский Стандарт, самые большие траты дачников связаны с ежегодным поддержанием загородного дома — 30%. На втором месте — покупка, ремонт или обслуживание дачной техники с показателем в 23%. За ними следует оплата систем жизнеобеспечения (септик, газ, вода, электричество, отопление) — 22%. Четвертое место оказалось у расходов на уход за садом и огородом (19%). Замыкают рейтинг траты на оплату аренды дачи для тех, у кого нет своей. Этот вариант выбрали оставшиеся 6%.

Большинство опрошенных дачников открывают сезон с первым потеплением — 28%. Еще 19% респондентов сообщили, пользуются загородным домом круглый год. 13% отправляются на дачу ранней весной, независимо от погоды, а 8% — уже летом, когда хорошая погода устоялась. У остальных 32% респондентов, ответивших на этот вопрос, нет дачи.

Кстати, в рамках опроса дачники дали совет, когда удобнее всего отправляться за город летом. Так, 58% россиян уверены, что лучше всего выезжать рано утром в субботу или ночью в пятницу, 36% считают, что лучше всего не терять времени и отправляться на отдых сразу после рабочего дня в пятницу. Оставшиеся 6% респондентов стараются выбраться на дачу в будние дни.

Методология: в опросе приняли участие более 1 500 респондентов из числа клиентов Банка Русский Стандарт, а также участников групп в социальных сетях.