Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
21.03.2023

Банк Русский Стандарт: зимой 2022-2023 доля покупок российской косметики выросла до 39%

Банк Русский Стандарт изучил спрос на косметику популярных брендов минувшей зимой. Статистика наполнения кассовых чеков в Мобильном банке RSB Mobile показала в этой категории товаров заметный рост доли покупок российских брендов на фоне снижения европейских и американских.

Тренд на рост доли покупок российских косметических средств, который аналитики банка отметили еще в 2022 году, нашел свое продолжение и минувшей зимой. Согласно статистике кассовых чеков в RSB Mobile, на отечественные бренды в декабре 2022 г. — феврале 2023 г. пришлось 39% покупок (годом ранее доля была лишь 27%).

На росте доли покупок отечественных производителей мог сказаться повысившийся интерес россиян к ним. В ассортименте магазинов косметики все чаще встречаются эко-товары, созданные на основе проверенных веками традиционных рецептов красоты, из местных природных натуральных компонентов.

По данным банка, средний чек одной покупки косметики российских брендов минувшей зимой составил 296 руб. Он незначительно вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021-2022 гг., когда составлял 240 руб.

При этом, лидируют по-прежнему американские и европейские производители косметики с долей 61%. Однако их показатели заметно снизились. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, зимой 2021-2022 эта доля была заметно больше — 72%.

Согласно статистике банка, средний чек одной покупки косметических средств американских и европейских брендов выше, чем российских. Минувшей зимой он вырос до 370 руб. с 289 руб. годом ранее.

Методология: в рамках исследования были изучены обезличенные данные по количеству и средним чекам покупок товаров в категории «косметика» в кассовых чеках в Мобильном банке Русского Стандарта с декабря 2022 г. по февраль 2023 г., а также с декабря 2021 г. по февраль 2022 г.