Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
18.12.2023

Банк Русский Стандарт: осенью выросли доли покупок яиц и кофе

Банк Русский Стандарт выяснил какие продукты и товары чаще всего оказывались в кассовых чеках россиян минувшей осенью. Доли покупок салфеток и крема выросли относительно осени 2022 года.

В рамках исследования аналитики банка определили топ-100 товаров осенью 2023 года в зависимости от их количества в кассовых чеках в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Согласно статистике банка, в число лидеров вошли «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей». Затем внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли между собой.

Доли покупок яиц выросли до 22%

Осенью 2023 года в категории «Продукты питания» товарами-лидерами в зависимости от их числа в кассовых чеках стали хлеб, яйца, мясные продукты, кофе и молоко.

По данным банка, на покупки хлеба пришлось 22% от их общего числа в вышеупомянутой пятерке. При этом осенью 2022 года доля была выше и составляла 24%.

Тем временем доля покупок яиц заметно выросла. На них, согласно статистике, осенью 2023 года пришлось 22%, тогда как годом ранее показатель был лишь 16%.

При этом спрос на мясные продукты не изменился. Осенью 2023 года, по данным банка, на них пришлось 21% от общего числа покупок в обозреваемой пятерке. Осенью прошлого года она была аналогичной.

Доля покупок кофе осенью 2023 года выросла до 19% с 18% с сентябрем-ноябрем прошлого года.

А вот показатели у молока, напротив, снизились до 16% с 21% осенью 2022 года.

Покупки салфеток выросли до 37%

В сентябре-ноябре 2023 года самыми часто встречающимися товарами в кассовых чеках в категории «Средства гигиены» стали салфетки, мыло, крем, туалетная бумага и шампунь.

По данным банка, в этой пятерке доля покупок салфеток заметно выросла — до 37% с 32% осенью 2022 года.

При этом показатели у мыла, напротив, снизились до 21% с 23% осенью прошлого года.

Доля покупок крема увеличилась до 19% с 18% годом ранее.

А доля покупок туалетной бумаги, по данным банка, немного уменьшилась относительно осени прошлого года — до 16% с 17%, соответственно.

Снизились осенью текущего года и покупки шампуня — до 7% с 10% годом ранее.

Доля покупок тетрадей увеличилась

В категории «Товары для детей» осенью 2023 года лидеры по количеству покупок — детское питание, тетрадь, игрушка и подгузники. По данным банка, доля покупок детского питания снизилась до 50% относительно осени 2022 года, когда она была 63%.

При этом покупки тетрадей, напротив, показали весьма заметный рост — до 42%. Годом ранее их доля была лишь 23%.

6% от числа покупок популярных товаров для детей этим осенью пришлось на долю игрушек. А годом ранее доля была 10%.

Доля покупок подгузников снизилась до 2% с 4% осенью 2022 года.

Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь абсолютно идентична бумажному чеку.

Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков осенью 2023 и 2022 гг. За основу взяли топ-100 товаров лета по их количеству в кассовых чеках в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Далее — внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли.