Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
05.04.2023

Банк Русский Стандарт: доля покупок молока минувшей зимой выросла до 21%

Банк Русский Стандарт подвел итоги минувшей зимы в кассовых чеках россиян. Анализ их наполнения в Мобильном банке показал стабильный спрос на молоко и сыр.

Аналитики банка определили топ-100 товаров с декабря 2022 по февраль 2023 в зависимости от количества кассовых чеков с ними в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, в число лидеров вошли «Продукты питания», «Средства гигиены», «Товары для детей», «АЗС». Затем внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли.

Спрос на сыр неизменный

По данным Банка Русский Стандарт, в число товаров-лидеров в категории «Продукты питания» по количеству кассовых чеков с ними минувшей зимой вошли те же, что и годом ранее: хлеб, мясные продукты, сыр, молоко и кофе.

При этом в вышеупомянутой пятерке доля чеков, где встречался хлеб, в декабре 2022 — феврале 2023 составила 23%. Годом ранее она была 25%.

Доля чеков с мясными продуктами минувшей зимой составила 21%. Она лишь незначительно изменилась — зимой 2021-2022 показатель был 22%.

А вот показатели у молока заметно выросли — до 21% с 17% зимой 2021-2022.

Спрос на сыр у россиян остался прежним — доля его покупок составила 19%, как и годом ранее.

Доля чеков с кофе зимой 2022-2023 немного снизилась — до 16%. Тогда как годом ранее этот бодрящий напиток встречался в 17% кассовых чеков в Мобильном банке.

Доля чеков с мылом среди популярных средств гигиены — 22%

Самыми популярными товарами в чеках в категории «Средства гигиены» минувшей зимой стали салфетки, мыло, крем, туалетная бумага и шампунь. Статистика банка показала, что спрос на все 5 этих товаров остался абсолютно неизменным относительно зимы 2021-2022.

Так минувшей зимой, как и годом ранее, доля чеков, где встречаются салфетки составила 31%, крем — 24%, мыло — 22%, туалетная бумага — 13%, шампунь — 10%.

Выросли доли чеков с подгузниками и тетрадями

Согласно статистике банка, в категории «Товары для детей» в число лидеров по количеству кассовых чеков с ними зимой 2022-2023 вошли: детское питание, тетрадь, игрушка и подгузники.

Детское питание в этой категории — безусловный лидер. На него минувшей зимой пришлось 60% от чеков с такими товарами. А годом ранее показатель был 68%.

При этом доля чеков с тетрадями в Мобильном банке, напротив, выросла — до 20% с 13% зимой 2021-2022.

Показатели у игрушек остались неизменны — их доля, как и годом ранее, составила 15%.

А вот покупки подгузников немного выросли — до 5% с 4% зимой 2021-2022.

АИ95 показал рост на фоне снижения показателей у АИ92

Еще одним обязательным пунктом в кассовых чеках, особенно в сезон активных зимних автопутешествий, идут покупки топлива для автомобилей — лидеры здесь АИ95, АИ92 и дизтопливо. По данным банка, зимой 2022-2023 заметно выросла доля чеков с бензином марки АИ95 — до 57% с 49% годом ранее.

Топливо марки АИ92 с декабря 2022 по февраль 2023 встречалось в 41% кассовых чеков при том, что годом ранее показатель был 49%.

Доля чеков с дизтопливом практически неизменна год к году. В среднем зимой 2022-2023, а также зимой 2021-2022 она составляет 1-2% от общего числа покупок обозреваемых видов топлива.

Напомним, что с помощью сервиса в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн клиенты могут узнавать о наполнении кассового чека при оплате покупок картой Банка Русский Стандарт. Вся информация здесь абсолютно идентична бумажному чеку.

Методология: в исследовании были использованы обезличенные данные сервиса наполнения кассовых чеков по количеству за декабрь 2022 года — февраль 2023 года, а также декабрь 2021 года — февраль 2022 года. За основу взяли топ-100 товаров зимы по количеству кассовых чеков с ними в Мобильном банке Русский Стандарт Онлайн и разделили их на категории. Далее — внутри каждой из категорий определили самые часто встречающиеся товары и, взяв их за 100%, сравнили доли.