Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
02.05.2023

Банк Русский Стандарт: россияне 31-40 лет — самые частые гости в кафе и ресторанах по выходным

Банк Русский Стандарт изучил траты россиян по банковским картам в выходные дни в зависимости от пола и возраста. В первом квартале 2023 года средний «мужской» чек на обновление гардероба по субботам и воскресеньям оказался примерно в 2 раза выше «женского».

Традиционно в пятерку популярных категорий трат (в зависимости от числа покупок) по выходным входят «супермаркеты», «кафе и рестораны», «магазины одежды и обувь и аксессуары», «магазины косметики», «парикмахерские и салоны красоты».

Клиенты 41-50 лет — самые частые гости в супермаркетах по выходным

Супермаркеты — бессменный лидер трат. Сюда идут не только за продуктами, но и бытовой химией, товарами для дома, косметикой и пр. При этом, как выяснилось, мужчины и женщины заглядывают сюда по выходным с одинаковой частотой. На каждого приходится по 50% от общего числа операций по картам в эти дни. А средний «мужской» чек одной покупки по картам здесь выше — 829 руб. против «женских» 724 руб., соответственно.

Чаще всего из всех возрастных категорий в супермаркеты по выходным наведываются россияне 41-50 лет (30% покупок) и совершают покупки здесь на средний чек в 800 руб.

Средний чек в кафе и ресторанах у мужчин в два раза выше, чем у женщин

За субботние и воскресные походы в кафе и ресторанах в текущем году чаще всего платят мужчины. На них пришлось 55% операций по картам здесь, а на женщин — оставшиеся 45%. Средний чек у мужчин заметно выше, чем у женщин — 1 227 руб. против 661 руб., соответственно.

При этом самые частые посетители в кафе и ресторанах по выходным в первом квартале 2023 года — россияне 31-40 лет. На них пришлось 35% покупок по картам от общего числа таких операций среди всех возрастных категорий. А средний чек одного платежа у них составил 800 руб.

Женщины чаще, чем мужчины, обновляют гардероб по выходным

Лидерами по числу покупок в магазинах одежды стали женщины, которые часто отправляются на шопинг по выходным за обновлением не только собственного гардероба, но и для всей семьи. На них пришлось 64% от всех операций по картам банка здесь в обозреваемый период, а на мужчин — 36%. При этом средний «мужской» чек одной покупки заметно выше — 10 785 руб. против «женских» 5 789 руб., соответственно.

Чаще всего покупки здесь совершают представители двух возрастных категории — 31-40 лет, а также 41-50 лет. На каждую из них приходится по 29% от всех операций по картам банка в выходные дни первого квартала 2023 года. Средний чек одной покупки у клиентов 31-40 лет — 6 703 руб., а у россиян 41-50 лет — 7 024 руб.

Россияне 31-50 лет — самые частые покупатели в магазинах косметики

Женщины — бесспорные лидеры по числу покупок в магазинах парфюмерии и косметики. На них пришлось 75% всех таких операций по картам здесь в выходные января-марта 2023 года. Тогда как на мужчин — оставшиеся 25%. Средний чек одной покупки парфюмерии и косметики у мужчин выше — 4 552 руб. против 2 591 руб. у женщин.

Самые активные покупатели в магазинах косметики по выходным — также, как и в магазинах одежды и обуви — россияне 31-40 лет и 41-50 лет. На них пришлось по 28% от всех покупок клиентов всех возрастов за обозреваемый период. Средняя сумма одной операции по карте у клиентов 31-40 лет — 3 309 руб., а 41-50 лет — 2 918 руб.

«Женский» средний чек в салонах красоты по выходным на 16% выше «мужского»

В салоны красоты и парикмахерские по выходным 2023 года чаще всего заглядывают женщины. На них приходится 56% операций по картам банка, а на мужчин — 44%. Средний чек на уход за своей внешностью у женщин также выше, чем у мужчин — 2 704 руб. против 2 331 руб., соответственно.

Чаще всего оплачивают услуги парикмахерских и салонов красоты по картам банка россияне 31-40 лет (34% от общего числа платежей) на средний чек в 2 299 руб.

Методология: в рамках исследования были изучены все покупки по картам банка в январе-марте 2023 года, а также за аналогичный период 2022 года в зависимости от пола и возраста клиентов.