Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
25.01.2022

Банк Русский Стандарт: в 2021 году офлайн-магазины отвоевывали свою долю у e-commerce

Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян за 2021 год. По данным эквайринговой сети банка (входит в топ-5 по величине в стране), общее количество покупок выросло на 22%, а сумма на 19% относительно 2020 года, проведенного на более жестком карантине.

Минувший год показал заметный рост активности россиян в повседневных покупках — по сравнению с первым годом пандемии, увеличились как сумма, так и их количество. При этом, на фоне снижения статистики в e-commerce, покупки в традиционных магазинах показали высокую динамику роста относительно 2020 года. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в офлайне общее количество покупок в 2021 году выросло на 49%, а сумма — на 51% по сравнению с годом ранее. При этом в онлайне эти показатели снизились на 2% и на 4%, соответственно.

Бум онлайн-покупок пришелся на 2020 год, который по большей части прошел в режиме строгой изоляции. В 2021 же году, на фоне активной вакцинации и снижения напряженности из-за ситуации с коронавирусом, россияне постепенно стали возвращаться к привычным походам в классические магазины. Доля e-commerce в общем эквайринге за 2021 заметно снизилась — она составила 48%, тогда как в 2020 была равна 59%.

При этом общий средний чек одной покупки в онлайне в минувшем году оказался выше, чем в офлайне — 1 339 руб. против 1 124 руб. Подобное можно объяснить — небольшие покупки и на более низкие чеки чаще совершают, к примеру, по дороге домой в близлежащем магазине. Более крупные же покупки продуктов и товаров предпочитают делать онлайн, с доставкой и примеркой.

В интернете россияне чаще всего обновляют гардероб. Так, согласно статистике банка, лидером в тройке категорий онлайн-трат в зависимости от количества операций в 2021 году стали магазины одежды, обуви и аксессуаров со средним чеком в 1 237 руб. Далее идет фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады с чеком в 1 342 руб., а также такси со средним чеком в 283 руб.

Лично россияне предпочитают выбирать на полках продукты в магазинах, делать заказы в точках быстрого питания, ресторанах. Так, по данным Банка Русский Стандарт, в топ-3 офлайн-трат вошли супермаркеты со средним чеком 588 руб., фастфуд с чеком в 622 руб., а также кафе и рестораны с чеком в 1 827 руб.

Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок за 2021 и 2020 г.г.

Банк Русский Стандарт занимает 86 место в мировом рейтинге 150 крупнейших эквайеров по версии исследовательской компании The Nilson Report. А также входит в рейтинг 45 крупнейших эквайеров Европы по итогам 2020 года по версии исследовательской компании The Nilson Report. Несколько лет подряд Банк Русский Стандарт подтверждает на международном уровне статус одного из ключевых игроков на рынке эквайринга, входя, в том числе, в топ-5 эквайеров России. Кроме того, Банк Русский Стандарт входит в топ-25 эквайеров в сегменте e-commerce, занимая 17 место в Европе и 4 место в России по итогам прошедшего года.