Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
01.04.2021

Русский Стандарт: россияне стали чаще «улыбаться» в чатах Мобильного банка

В преддверии Дня смеха Русский Стандарт изучил, как обстоят дела у его клиентов с чувством юмора, и насколько они эмоциональны при общении с сотрудниками банка. Опрос показал, что россияне не любят шутить 1 апреля, но стали заметно чаще «улыбаться» в чате Мобильного банка.

Банк Русский Стандарт провел опрос среди своих клиентов на тему их отношения к шуткам в День смеха. Так, согласно его статистике, 37% респондентов устраивают розыгрыши для друзей и близких. Однако большинство, 61%, все же предпочитает не шутить 1 апреля.

Поднимать себе и окружающим настроение россияне все чаще предпочитают с помощью виртуальных «улыбок» и «подмигиваний», которые давно стали частью повседневного общения. Использование языка символов в онлайн-диалоге стало демонстрацией доверия и эмпатии между его участниками. Согласно статистике Русского Стандарта, клиенты стали чаще добавлять «смайлы» в переписку с сотрудниками банка. Так, в 2020 году использовали язык идеограмм при общении 11% клиентов, а годом ранее — 8%. При этом 9% всех диалогов в RSB Mobile в минувшем году содержали эмодзи (в 2019 году — 5%).

Какие же «смайлы» чаще всего ставят клиенты? Пятерка лидеров (в зависимости от частоты их использования в Мобильном банке Русского Стандарта) выглядит следующим образом:

(«улыбка»);

 («класс»);

(«подмигивание»);

(«прошу» / «спасибо»);

(«ок»);

Женщины по традиции активнее выражают свои эмоции в переписке с банком. В 2020 году они заметно чаще, чем мужчины, употребляли в диалоге с банком язык символов — «улыбались» в 3 раза чаще, ставили «класс» — в 2 раза чаще, а «подмигивали» больше в 4 раза. Просили и благодарили, используя знак , женщины в 5 раз чаще мужчин. В 3 раза активнее клиентки ставили знак в Мобильном банке Русского Стандарта.

Кстати, отдельно аналитиками были изучены эмодзи-предпочтения клиентов в зависимости от возраста. Знаки , и оказались в пятерке лидеров у всех. При этом в 2020 году чаще всего ставили в диалоге с банком россияне 26-39 лет. На втором месте по популярности «улыбки» — клиенты 40-49 лет, на третьем — 18-25 лет, а замыкают рейтинг россияне от 50 лет и старше.

Кстати, среди молодых пользователей чата Мобильного банка Русского Стандарта возраста 18-25 лет, помимо традиционной тройки «смайлов», популярнее всего:  («смех») и (широкая улыбка«). У клиентов возрастной категории 26-39 лет — («слезы радости») и («широкая улыбка»). Четвертое и пятое места в топ-5 самых популярных «эмоций» у клиентов 40-49 лет занимают («ок») и  («класс»), а у представителей старшего поколения 50+:  («смех») и («слезы радости»).

Методология: в рамках исследования аналитики Банка Русский Стандарт изучили самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при онлайн-общении в чате Мобильного банка RSB Mobile в 2020 году в зависимости от гендера и возраста. В опросе, проведенном Русским Стандартом в преддверии 1 апреля, приняли участие респонденты из числа клиентов банка, а также участников официальных групп в социальных сетях.