Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
01.08.2018

Русский Стандарт: в 2018 году поколение старше 50 лет переходит в онлайн, инвестирует в депозиты и активно кредитуется

В 2018 году наметился значительный тренд на рост активности поколения 50+ в части размещения депозитов и потребительского кредитования. Аналитики Банка Русский Стандарт отмечают также, что возраст пользователей онлайн-банкинга меняется в сторону увеличения: все больше зрелых людей предпочитают современные технологии.

На треть выросло количество активных пользователей старше 50 лет в Мобильном банке Русского Стандарта

Стремительный рост пользователей возрастной группы 50-59 и старше 60 лет наметился в Мобильном банке Русского Стандарта. Клиенты этих возрастных групп не только чаще устанавливают приложение RSB Mobile, но и начинают пользоваться им гораздо больше, чем в предыдущие годы. За первое полугодие 2018 количество активных клиентов в Мобильном банке увеличилось по сравнению с прошлым годом: пользователей в возрасте 50-59 стало больше на 32%, а клиентов старше 60 лет – на 27%.

В 2017 году в Интернет-банке Русского Стандарта выросло количество активных пользователей в возрасте 50-60 лет на 4%, а старше 60 лет – на 6%. А в Мобильном банке, вообще, отмечен взрывной рост числа пользователей старшего поколения. В прошлом году стало больше 50-60-летних активных клиентов, которые используют приложение RSB Mobile, на 90%, а в возрасте старше 60 лет – на 99%.

«Интересный факт: в 2018 году в нашем банке максимальный возраст активного пользователя мобильного приложения и Интернет-банка - 96 лет. А в 2017 году он был 87 и 86 лет, соответственно. Сейчас количество активных пользователей старше 90 лет в Интернет-банке и в приложении RSB Mobile - 27», - рассказывает вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев.

Важно, что клиенты зрелого возраста начали осваивать и общение с банком в онлайн-режиме – пользоваться чатом в Интернет- и Мобильном банках Русского Стандарта. В 2018 году на 50% выросло количество диалогов чата, которые ведут пользователи старше 50 лет. Интересно, что среди диалогов пользователей до 50 лет вопросы чаще всего задают мужчины, в категории 50-60 лет к онлайн-консультантам мужчины и женщины обращаются в равной степени, а после 60 лет преобладают вопросы от женщин.

Пенсионеры стали активнее пользоваться кредитами и депозитами

Все больше современных клиентов в возрастных группах 50-59 и старше 60 лет предпочитают хранить деньги на банковском вкладе. Поддерживая эту тенденцию, Банк Русский Стандарт предлагает выгодную ставку по пополняемому вкладу «Пенсионный!» до 6,5% годовых в рублях (максимальная ставка).

В банке отмечают и повышение внимания к кредитным продуктам со стороны пожилых людей. С января по апрель 2018 года в Банке Русский Стандарт сумма выданных лимитов по кредитным картам у клиентов после 60 лет возросла более чем вдвое, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, а средний лимит на 1 карту вырос в несколько раз.

В категории клиентов 50-59 лет в январе-апреле 2018 года (относительно того же периода 2017 года) примерно в два раза выросли лимиты по картам этой возрастной группы и более чем в два раза увеличился средний лимит по 1 карте.

В части кредитов наличными у заемщиков в возрасте от 50 лет всегда наблюдается высокий спрос, так как это привычный и хорошо известный банковский продукт. Однако сегодня наблюдается интерес и к кредитным картам, так как общий уровень финансового просвещения среди заемщиков данного возраста существенно возрос.

 «Повышение пенсионного возраста дает банкам сигнал к пересмотру кредитной политики в отношении заемщиков старше 60 лет. Я думаю, что в пользу таких заемщиков изменятся лимиты кредитования и процентная ставка, - комментирует вице-президент холдинга Русский Стандарт Эльдар Бикмаев. - После повышения пенсионного возраста, Банк Русский Стандарт рассматривает возможность запуска новых кредитных продуктов для работающих клиентов 60+ с пониженной ставкой. Сегодня наблюдается устойчивый тренд среди, к примеру, врачей и учителей, которые продолжают работать уже будучи в очень зрелом возрасте. Статистика показывает, что работающие пенсионеры являются надежными заемщиками с высокой платежной дисциплиной, после 60 лет люди практически не меняют работу, поэтому для них будут предложены более выгодные условия, учитывающие эти данные».

АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».

На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club international®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.

Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.