Источник: ТАСС
Они также тратили деньги на товары для дома и фастфуд, следует из данных эквайринговой сети банка «Русский стандарт»
Россияне летом чаще всего делали покупки в супермаркетах, а также тратили деньги на товары для дома и фастфуд, следует из данных эквайринговой сети банка «Русский стандарт» (одна из крупнейших по величине в России).
Как показала статистика банка, имеющаяся в распоряжении ТАСС, летом 2024 года в число самых популярных по количеству платежей категорий трат вошли супермаркеты, товары для дома и фастфуд. При этом, как оказалось, летом россияне реже, чем в другие сезоны, делают покупки в супермаркетах. На самый теплый сезон пришелся 31% платежей, тогда как весной — 37%, а зимой — 32%. Кроме того, средняя сумма одной покупки в супермаркетах летом оказалась самой низкой относительно двух предыдущих сезонов. Так, средний чек составил 572 рубля, тогда как весной он был 583 рубля, а зимой — 602 рубля.
Товары для дома летом, напротив, приобретают чаще (37% от общего числа покупок), чем весной (36%) и зимой (27%). «Статистику мог скорректировать разгар дачного сезона, во время которого повышается спрос на посуду и бытовую химию, домашний текстиль и средства гигиены, столь актуальные и для загородной жизни», — считают эксперты «Русского стандарта». Средний чек одной покупки в категории «товары для дома» этим летом оказался самым высоким — 3 676 рублей. Зимой он был 3 410 рублей, а весной — 3 397 рублей.
На последнем месте по количеству «летних трат» находятся рестораны быстрого питания. Так, по данным банка, на это лето пришлось 32% всех покупок в точках быстрого питания.
Зимой показатель был таким же, а весной он оказался самым высоким — 36%. Средний чек одной покупки в точках быстрого питания летом составил 431 рубль. Зимой он был 367 рублей, а весной — 348 рублей.
Об исследовании
В рамках исследования эксперты банка изучили данные эквайринговой сети «Русского стандарта» (занимает пятое место по величине в России, 81 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров и 23 место в рейтинге крупнейших онлайн-эквайеров в Европе) по количеству и средним чекам покупок в самых популярных категориях трат в зависимости от числа платежей летом, весной и зимой 2024 года.