Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
20 Февраля 2020

Растет популярность СБП в качестве канала пополнения счетов

Источник: Банки и Финансы (banks-finance.ru)

Эксперты изучили влияние возраста на выбор клиентами каналов пополнения счетов. Старшее поколение предпочитает вносить наличные через банкоматы, кассы и терминалы, а более молодое - безналичные операции через Систему быстрых платежей (СБП), на сайтах и в мобильных приложениях.

Кассы

Статистика Банка Русский Стандарт за 2019 год показывает, что выбор канала пополнения счета напрямую связан с возрастом клиента. Так, клиенты 50-60 лет и старше, привыкшие доверять наличным, готовы заранее выделить для этого время и немного подождать зачисления средств. Они предпочитают пополнять счет в классических кассах. Среди клиентов всех возрастов именно на их долю приходится самое большое число подобных операций - 27,75% (50-60 лет) и 25,32% (60+). При этом лишь 6,04% - у родившегося в 90-ых и начале "нулевых" динамичного поколения 20-29 лет. На остальные возрастные группы приходится - 40,89%.

Банкоматы

Несмотря на тенденцию ухода населения в безналичный мир, в повседневной жизни наличные все еще достаточно актуальны, например, у старшего поколения. Его представители продолжают с их помощью пополнять счета через банкоматы. Согласно статистике Банка Русский Стандарт, активнее других эту опцию в АТМ используют именно клиенты 40-49 лет (30,16%) и 50-60 лет (26,75%). На остальные возрастные группы приходится - 43,09%.

Терминалы

Клиенты 40-60 лет лидируют в статистике пользования платежными терминалами для пополнения счетов наличными. Так, на долю возраста 40-49 лет приходится 28,80% всех операций, а 50-60 лет - 18,89%. Опережают в рейтинге эти две категории лишь клиенты 30-39 лет (30,71%) - платежные терминалы, которые появились в стране позже банкоматов, поколение 30+ освоило быстро и массово и использует их по привычке. На остальные возрастные группы приходится - 21,6%.

Система быстрых платежей

Представители более молодого, активного и восприимчивого к финансовым инновациям возраста предпочитают мгновенные безналичные платежи. Именно такие клиенты уже успели оценить удобство СБП для пополнения счета. Быстрые платежи на первом месте по востребованности у клиентов 30-39 лет (44,71%). Стараются не отставать от них и представители возраста 40-49 лет (22,33%), а на третьем месте - клиенты 20-29-лет (19,62%). На остальные возрастные группы приходится - 13,34%.

Мобильные банки

Клиенты 30-39 лет, неотъемлемой частью жизни которых стал сотовый телефон, чаще других пополняют счета через мобильные приложения - на них приходится 42,07% всех операций. На втором месте - категория 40-49 лет (27,7%), на третьем - молодежь 20-29 лет (17,09%). На остальные возрастные группы приходится - 13,14%.

Интернет-банки

Исключением из общего тренда, что безналичные платежи самые популярные у молодежи, а наличные - у старшего поколения, стала лишь статистика пользования Интернет-банком. Его чаще всего предпочитали представители среднего возраста. Поколение, на глазах которого началась активная фаза развития эры компьютеров в стране, лидирует в статистике пополнения счетов в Интернет-банке: клиенты 40-49 лет чаще других предпочитают привычный интерфейс большого экрана - а именно 30,16%, а также клиенты 30-39 лет - 27,19%. На остальные возрастные группы приходится - 42,65%.

Сайты

Активнее всего пополняют счета с помощью сайтов платежных онлайн-сервисов клиенты 30-39 лет - на их долю приходится 35,74% всех операций в этом канале. На втором месте стоит поколение 40+ (34,01%). На остальные возрастные группы приходится - 30,25%.

Методология: в рамках исследования была изучена статистика пополнения счетов в более 100 тысячах своих и партнерских банкоматах, терминалах и кассах, на сайтах, в приложениях, в Интернет- и Мобильных банках в зависимости от возраста клиентов.