Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А
    • Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
×
    • Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
25 Октября 2017

Старшее поколение осваивает мобильные банки

Источник: Известия

Доля старшего поколения среди пользователей мобильных и онлайновых банков за последние три года выросла почти вдвое, а с начала года — на один процентный пункт. Таковы результаты опроса банков (среди них — Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, Росбанк, «Дельта-кредит», «Русский стандарт»), проведенного «Известиями». Это вписывается в общую тенденцию роста цифровой грамотности пожилых людей. По мнению экспертов, наличие свободного времени и одиночество способствуют освоению новых технологий. В условиях ужесточения требований регулятора к качеству заемщиков пенсионеры рассматриваются банкирами как ценные клиенты. Они более дисциплинированны, чем молодые.

В целом по России наиболее активные пользователи дистанционного банкинга представлены в возрастной группе от 26 до 40 лет: мобильным банком в этой категории пользуются 65–70%, а онлайн-банком — 63–78%. Люди старше 55 лет традиционно предпочитают ходить в отделения ближайших к ним банков. Однако с 2015 года в поведении пожилых людей зафиксировали изменения: они всё чаще осваивают современные технологии.

Согласно опросу ведущих розничных банков, если в 2014 году доля пожилых пользователей финансовых услуг по интернету составляла 5–7%, то к 2016 году она выросла до 10–11%, а в 2017-м составляет порядка 12%. В мобильном банкинге рост не такой впечатляющий: здесь доля старшего поколения выросла с 2–3% в 2014 году до 5–6% в нынешнем году.

— Можно с уверенностью сказать, что дистанционные каналы обслуживания «взрослеют». Например, в 2016 году пользователей старше 45 лет в интернет-банке было 30%, то есть рост превысил 4%, а в мобильном банке — 13%, рост также превысил 4%. Онлайн-банкинг набирает популярность и у людей более старшего возраста (старше 55 лет), — отметили в банке «Русский стандарт».

Аналогичные тенденции прослеживаются во многих розничных банках.

— В сфере использования онлайн-банкинга мы отмечаем незначительное смещение возрастной группы в сторону более зрелого поколения, однако лидерство сохраняется за клиентами в возрасте 25–34 года, — рассказал заместитель руководителя департамента цифрового бизнеса ВТБ Александр Солонин.

По его словам, наиболее востребованными операциями у данной категории клиентов являются оформление вкладов, денежные переводы, коммунальные платежи.

Отчасти привлечение пожилых пользователей связано с совершенствованием технологий и созданием более удобных интерфейсов. Больше 17% пользователей мобильного банка заходят в приложения для смартфонов чаще, чем на веб-сайт банка.

— Сегодня крупнейшие банки инвестируют в разработку мобильных приложений, становится больше удобных сервисов, которые меняют подход к оплате госуслуг. Это особенно важно для старшего поколения — например, теперь можно один раз оформить подписку на новые счета за ЖКХ или штрафы и оплачивать их в смартфоне, — отметил генеральный директор «Сравни.ру» Сергей Леонидов.

Мобильное приложение превращается в «службу одного окна». Сделать сервис для пожилых клиентов более удобным банки заинтересованы в том числе благодаря особенностям финансовых привычек старшего поколения.  

— Пожилые люди в большей степени склонны откладывать, а в отношении долгов гораздо более дисциплинированны. Они более дотошны в уточнении деталей предлагаемых контрактов, поскольку хорошо помнят случаи потерь личных финансов в 1990-е годы, — рассказала глава компании «Персональный советник» Наталья Смирнова.

С другой стороны, отмечает эксперт, пожилые люди могут быть крайне доверчивыми, если им предлагают услуги от имени государства или каких-либо связанных с ним структур. Зачастую этим пользуются финансовые мошенники.

В целом же люди старшего возраста воспринимаются банкирами как «хорошие» клиенты, поскольку они ответственны, аккуратны в исполнении своих кредитных обязательств и имеют стабильный источник дохода. Значительная часть таких клиентов уже имеет положительную кредитную историю, что является одним из важнейших факторов при выдаче новых кредитов.

Дисциплинированные клиенты становятся особенно ценными в свете ужесточения требований регулятора к качеству активов. Согласно указанию ЦБ, опубликованному в апреле, от качества ссуды зависит размер резерва, который банк формирует под ее обесценение. Таким образом, улучшая качество сервиса для людей старшего возраста и приучая их к пользованию различными финансовыми услугами, банки увеличивают их лояльность.