Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
24 Апреля 2013

Интервью

Источник: Радио Business FM

Смысл приобретать специальные банковские карты для тех, кто путешествует — скидки же можно получить в той же гостинице, отеле, причем для этого не надо тратить ни свои, ни кредитные средства?

Антон Сафонов: Причин для этого несколько. Это как раз тот случай, когда — в отличие от различных маркетинговых программ — скидки суммируются и в дополнение к спец предложениям авиакомпаний или отелей можно получить дополнительные бонусы и скидки от банка.

Вторая причина заключается в том, что создавай такие карты, банки предлагают целый пакет услуг, актуальных для путешественников. Например, специальные страховые программы, консьерж-сервис или проходы в бизнес-залы.

И третья причина заключается в том, что клиентам нравится принцип универсальности. В отличие от классических мильных продуктов, когда клиенту необходимо накопить определенное количество миль, для того чтобы получить премиальный билет. В рамках наших комплектов карт возможна частичная оплата стоимости билета или проживания в гостинице за счет накопленных бонусов. Достаточно того, чтобы сама стоимость превышала 500 рублей, что, в общем-то, более чем реалистично, и даже если накопленных бонусов не хватает для полной оплаты, за их счет будет произведено частичное возмещение стоимости.

Второй момент — мы с вами часто сталкиваемся с ситуацией, когда миль накоплено много, но невозможно купить билет, поскольку билеты за мили уже закончились. Вот с картами RSB Travel такой ситуации не будет никогда. Потому что можно купить билет за деньги и всегда будет произведено частичное возмещение стоимости за счет накопленных бонусных баллов.

Для самих банков такие продукты выгодны? Может быть, проще зарабатывать на обычных кредитах, депозитах?

На самом деле может быть и проще зарабатывать на кредитах и депозитах, но, так или иначе, растет клиентский сегмент, которому уже не интересна обычная кредитная карта. И банки зарабатывают на таких картах для путешественников, делая ставку на то, что клиент активно и всесторонне пользуется данной картой. И кроме того, создавая такую программу лояльности банк с одной стороны делает ее интересной для клиента, с другой стороны делают ее таковой, чтобы она не была убыточной для банка.

Ну вот если говорить про российские условия, не секрет, что мобильность нашего населения намного ниже чем в развитых странах. Здесь вообще этот рынок есть — вот именно банковские продукты для путешественников?

Безусловно, рынок таких карт у нас в стране существует, и здесь даже вопрос не в мобильности населения, а в том, что в целом растет банковская грамотность, и многие наши сограждане уже привыкли пользоваться картами для регулярных повседневных покупок. Но кроме того еще и растет количество клиентов, которые хотя бы раз в год выезжают на отдых за пределы своего региона. И вот как раз на пересечении этих двух фактов логично рождается идея создания такой карты для путешественников — чтобы в течение года клиенты могли совершать свои привычные покупки и копить бонусные баллы, а затем, отправляясь на отдых, в путешествие, могли бы получить скидку.

Можно ли говорить о том, что обычному человеку, который два раза в год ездить куда-то на две недели на отдых, такие продукты тоже могут быть интересны?

Безусловно, такие карты будут интересны и тем, кто регулярно отправляется в путешествие, и даже для тех, кто выбирается на отдых хотя бы раз в год. Принцип не меняется — клиент совершает обычные покупки — оплату в супермаркетах, оплату в интернете, оплату ЖКХ, копит бонусные баллы и затем может оплачивать ими свою поездку, причем это может быть оплата турпакета, авиабилета или проживания в гостинице. Вот такая универсальная карта.

А как эта технология работает? Предположим, я приехал в какую-нибудь глухую деревушку в Бельгии, под Антверпеном — я смогу там эти баллы использовать?

Конечно. В этом случае достаточно будет оплатить проживание в этой глухой деревушке картой, и я почти уверен, что в большинстве таких деревушек в Европе картой расплатиться возможно, а затем банк автоматически может списать накопленные баллы в качестве возмещения стоимости проживания в этой гостинице. То есть фактически это пройдет без каких-либо дополнительных действий со стороны клиента, и затем мы уведомим его, что произошло возмещение стоимости проживания в этой деревушке.

Действительно, рынок, как вы говорите, есть, многие банки, работающие в рознице, предлагают кредитные карты, ориентированные на путешественников, и, в общем, финансовые параметры этих продуктов примерно у всех одинаковые. Чем они различаются тогда?

Различаются они как раз, в первую очередь, своей составляющей, которая связана с путешествиями. В нашем случае это две карты — платежных систем American Express и MasterCard, которые привязаны к единому счету, соответственно, у клиента уже появляется определенная свобода выбора. По этим двум картам клиент, совершая покупки, получает бонусные баллы, которые затем можно потратить. Предусмотрена универсальность этих миль, то есть потом их можно будет потратить на возмещение стоимости перелета, проживания в гостинице, аренды автомобиля. В ближайшее время мы расширим перечень, и эти баллы можно будет использовать для возмещения оплаты проезда на железнодорожном транспорте, причем как в России, так и за рубежом.

Второй момент, это очень интересные страховые продукты, которые предлагаются в рамках данной карты, это и защита во время поездок, и специальные страховые программы в ситуациях, когда может произойти какой-либо несчастный случай. Третье преимущество заключается в том, что по этим картам можно осуществлять оплату авиабилетов со скидкой на туристическом портале Банка Русский Стандарт. Помимо этого по карте American Express предусмотрена возможность экстренного перевыпуска карты, если клиент эту карту потерял —клиент может обратиться в один из более чем 2200 офисов American Express для путешественников, расположенных по всему миру. Есть также возможность совершать покупки за рубежом с услугой Global shop — когда клиент может зарегистрировать адрес в Соединенных Штатах Америки — и это очень удобно как раз для интернет-магазинов, которые доставляют товар только внутри США.

Ну и наконец, по этой карте предусмотрены различные скидки по программе «Клуб скидок» Банка Русский Стандарт, есть также программы, которые предоставляются платежными системами American Express и MasterCard. Если говорить о страховых продуктах, то в зависимости от того, какого уровня карту клиент себе оформит — есть два уровня карт, комплект Travel Classic и Travel Premium — возможны такие страховые программы, как помощь в чрезвычайных ситуациях, страхование покупок и страхование от дорожных неудобств. По картам MasterCard предусмотрено страхование от несчастного случая.

Клиент может выбрать страховую компанию?

Страховую компанию клиент выбрать не может, однако мы стараемся предоставлять те страховые продукты, которые максимально интересны для клиента и при этом — поскольку клиент не платит за это дополнительно, все уже включено в стоимость годового обслуживания ,— для клиента наверняка не так принципиально, какая страховая компания по данному продукту работает.

На какие регионы мира, на какие страны распространяется действие этих страховых программ?

Большинство из них работает по всему миру, главное условие — чтобы клиент оплачивал свою поездку с помощью карты — тогда эти страховые программы начинают работать.

Когда вы вывели на рынок этот продукт, какие результаты и как планируете развивать? Продукт присутствует на рынке около года, результаты нас более чем радуют, продукт пользуется очень высоким спросом среди наших клиентов. Мы планируем этот продукт развивать — в частности, в ближайшее время мы, возможно, расширим саму линейку продукта, у нас, в общем, достаточно большие планы по развитию.