Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14 Мая 2012

Полезный опыт

Источник: Metro (Казань)

Решающим фактором в борьбе за профессию становится опыт. Часто опыт работы — это одно из главных требований к кандидату даже на стартовую вакансию, и работодатель сегодня скорее сделает выбор в пользу молодого дипломированного специалиста с опытом, чем без него. Однако профессиональный опыт выпускников ограничен той незначительной областью практики, которая доступна в университете, а возможности расширить его — отсутствием свободного времени и собственно незавершенным еще образованием, препятствующим устройству на работу по специальности. Поддерживающий выпускников и молодых специалистов, заинтересованных в эффективном карьерном старте, Банк Русский Стандарт запустил в Казани общеобразовательный проект LeadeRS — соревнования по решению бизнес-кейсов. Цель проекта — практика современных бизнес-задач под руководством экспертов в удобном формате без отрыва от учебы. Студенты получили возможность попрактиковаться в применении полученных навыков, погрузиться в атмосферу реальной бизнес-среды и оценить, каких знаний недостаточно для уверенного начала карьеры. Казань сегодня — студенческий центр России — в 55 вузах города учатся более 100000 студентов. Именно здесь в рамках совместного проекта Банка Русский Стандарт с ведущими вузами Татарстана прошли первые соревнования LeadeRS (Кубок Управленческого Лидерства). В борьбе за Кубок приняли участие 125 студентов Института экономики и финансов и Института управления и территориального развития КФУ, ТИСБИ и КАИ им. Туполева. Кейсы были написаны в соавторстве с экспертами ведущего экономического издания Harvard Business Review Россия и основаны на якорных вопросах финансового маркетинга и бизнес-планирования. Кобрендовые кредитные карты выпускают многие банки, но как сделать так, чтобы именно ваш продукт заинтересовал клиента? Как удержать клиента и повысить его лояльность в условиях медленного роста финансового рынка во время кризиса? Какие каналы коммуникации наиболее эффективны для продвижения новых продуктов, например, электронного кошелька? Одним из главных результатов проекта жюри, в состав которого вошли представители вузов и менеджмент Банка, сочло тот факт, что в своих проектах студенты, пусть и с некоторыми погрешностями и допущениями, пытались разработать собственную линейку инновационных банковских продуктов, ценность которых для рынка подтвердили эксперты Банка. Например, кредитную карту «Proактив» для клиентов, увлекающихся активными видами спорта, сопроводили страхованием здоровья и скидками на билеты на Универсиаду-2013; карту "Shop Non Stop«для шопоголиков дополнили контрактом банка со службой такси на случай грандиозных покупок — банк таким образом приобретает нового партнера по эквайрингу. Студентам, участвующим в программах обучения и работы по обмену, предложили дебетовую «Shot» карту с платой за обслуживание на небольшой период — от 3х месяцев. «Были сделаны грамотные расчеты, предложены адекватные маркетинговые каналы дистрибуции. У каждой команды были свои сильные стороны», — сказал Директор Департамента персонала ЗАО «Банк Русский Стандарт» Владимир Воронин. Команда-победительница «Ва-банк» Института экономики и финансов КФУ опередила соперников в реалистичности и полноценности представленного проекта, его готовности к реализации на рынке, что было однозначно одобрено судьями. «Наша команда верила в свои силы, но победа далась нелегко. Сложность заключалась именно в том, что наша система образования не позволяет нам быть настолько близко к бизнес-среде и учитывать все практические аспекты», — сказала Ирина Искакова, капитан команды «Ва-банк». Победителям вручили Кубок и карты «Банк в кармане» с 10000 рублей на счету каждой. Для большинства студентов участие в проекте стало первым профессиональным опытом, несомненно полезным в будущем. По мнению всех участвующих сторон, пилотный проект прошел успешно, преподаватели высоко оценили его практическое значение. Синтез теории и практики под управлением топ-профессионалов банковского бизнеса был признан перспективным и эффективным форматом, что дает все основания полагать, что LeadeRS получит продолжение.