Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
30 Ноября 2009

Время решений

Источник: Ведомости

Исследование корпоративной благотворительности за 2008 г. выявило тенденции к структурированию у компаний.
Формализованная политика или концепция развития благотворительной деятельности становится распространенной нормой у тех, кто серьезно и систематически занимается филантропией: 27 из 40 участников проекта указали на это в своих заявках.
Другим показателем структуризации филантропической деятельности является наличие у 11 компаний собственного корпоративного фонда (он есть у ТМК, «Лукойла», «АБС холдинга», «М.видео», АФК «Система», ОГК-5, «Уралсиба», «Русского стандарта» , P&G, Intel и Alcoa). До недавнего времени благотворительность была частью обязанностей сотрудника компании, поэтому выделение ее в отдельное подразделение или структуру можно считать значительным шагом в данной сфере.
Еще одно важное подтверждение системности — это планирование расходов. Безусловно, самое простое планирование — с учетом расходов прошлых лет на основе «хотелок» — присутствует фактически у всех компаний. Так, 30 компаний участников указали, что имеют фиксированный бюджет на благотворительность на год. Важно, что только пять компаний до сих пор финансируют эту деятельность по остаточному принципу.
Учитывая эти позитивные изменения, необходимо отметить, что многие вещи остаются у компаний лишь в форме документов и деклараций. Так, в 30 компаниях участниках курирование благотворительной деятельности — лишь часть обязанностей сотрудника. Получается, что благотворительная деятельность инкорпорирована в отдельные департаменты, чаще всего в отделы по связям с общественностью, внешнекорпоративным отношениям, рекламе и др. Лишь в семи случаях есть отдельный сотрудник, и только в трех сотрудники корпоративного фонда не имеют других обязанностей. Поэтому говорить о том, что благотворительностью в компаниях занимаются профессионалы, трудно.
Вероятно, одним из следствий нехватки профессиональных знаний является и стандартный набор тем и методов работы у большинства компаний. Так, более половины компаний (26) продолжают проводить разовые акции и мероприятия, выделять помощь по запросам, поддерживать такие группы населения, как дети-сироты, пенсионеры, инвалиды, молодежь. Наряду с отсутствием разнообразия тем проектов в большинстве случаев об оценке эффекта от проекта говорить не приходится, а оценка результатов сводится к количественным показателям и удовлетворенности со стороны менеджмента компании.
- Наряду с отсутствием разнообразия тем проектов в большинстве случаев об оценке эффекта от проекта говорить не приходится.