• Москва и область
    • Санкт-Петербург и Ленинградская область
  • А
    • Астраханская область
    • Архангельская область
    • Алтайский край
  • Б
    • Республика Бурятия
    • Республика Башкортостан
    • Брянская область
    • Белгородская область
  • В
    • Воронежская область
    • Вологодская область
    • Волгоградская область
    • Владимирская область
  • И
    • Иркутская область
    • Ивановская область
  • К
    • Республика Коми
    • Республика Карелия
    • Курская область
    • Курганская область
    • Красноярский край
    • Краснодарский край
    • Костромская область
    • Кировская область
    • Кемеровская область
    • Калужская область
    • Калининградская область
  • Л
    • Липецкая область
  • М
    • Республика Мордовия
    • Республика Марий Эл
  • Н
    • Новосибирская область
    • Нижегородская область
  • О
    • Орловская область
    • Оренбургская область
    • Омская область
  • П
    • Приморский край
    • Пермский край
    • Пензенская область
  • Р
    • Рязанская область
    • Ростовская область
  • С
    • Ставропольский край
    • Смоленская область
    • Свердловская область
    • Саратовская область
    • Самарская область
  • Т
    • Тюменская область
    • Тульская область
    • Томская область
    • Тверская область
    • Тамбовская область
    • Республика Татарстан
  • У
    • Ульяновская область
    • Республика Удмуртия
  • Х
    • Ханты-Мансийский автономный округ
    • Хабаровский край
    • Республика Хакасия
  • Ч
    • Челябинская область
    • Республика Чувашия
  • Я
    • Ярославская область
    • Ямало-Ненецкий автономный округ

весь сайт

интернет-банк

офисы и банкоматы

скидки и привилегии

позвонить
8 800 200-6-200
Звонок по России бесплатный

Время решений

30 Ноября 2009

Ведомости

Исследование корпоративной благотворительности за 2008 г. выявило тенденции к структурированию у компаний.
Формализованная политика или концепция развития благотворительной деятельности становится распространенной нормой у тех, кто серьезно и систематически занимается филантропией: 27 из 40 участников проекта указали на это в своих заявках.
Другим показателем структуризации филантропической деятельности является наличие у 11 компаний собственного корпоративного фонда (он есть у ТМК, «Лукойла», «АБС холдинга», «М.видео», АФК «Система», ОГК-5, «Уралсиба», «Русского стандарта» , P&G, Intel и Alcoa). До недавнего времени благотворительность была частью обязанностей сотрудника компании, поэтому выделение ее в отдельное подразделение или структуру можно считать значительным шагом в данной сфере.
Еще одно важное подтверждение системности — это планирование расходов. Безусловно, самое простое планирование — с учетом расходов прошлых лет на основе «хотелок» — присутствует фактически у всех компаний. Так, 30 компаний участников указали, что имеют фиксированный бюджет на благотворительность на год. Важно, что только пять компаний до сих пор финансируют эту деятельность по остаточному принципу.
Учитывая эти позитивные изменения, необходимо отметить, что многие вещи остаются у компаний лишь в форме документов и деклараций. Так, в 30 компаниях участниках курирование благотворительной деятельности — лишь часть обязанностей сотрудника. Получается, что благотворительная деятельность инкорпорирована в отдельные департаменты, чаще всего в отделы по связям с общественностью, внешнекорпоративным отношениям, рекламе и др. Лишь в семи случаях есть отдельный сотрудник, и только в трех сотрудники корпоративного фонда не имеют других обязанностей. Поэтому говорить о том, что благотворительностью в компаниях занимаются профессионалы, трудно.
Вероятно, одним из следствий нехватки профессиональных знаний является и стандартный набор тем и методов работы у большинства компаний. Так, более половины компаний (26) продолжают проводить разовые акции и мероприятия, выделять помощь по запросам, поддерживать такие группы населения, как дети-сироты, пенсионеры, инвалиды, молодежь. Наряду с отсутствием разнообразия тем проектов в большинстве случаев об оценке эффекта от проекта говорить не приходится, а оценка результатов сводится к количественным показателям и удовлетворенности со стороны менеджмента компании.
- Наряду с отсутствием разнообразия тем проектов в большинстве случаев об оценке эффекта от проекта говорить не приходится.