Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
3 Декабря 2008

Сервис в массы

Источник: Метро (Новосибирск)
Дата: 03.12.08


Банковские услуги стали привычной частью нашей жизни: потребители стали клиентами, за лояльность которых между финансовыми организациями разворачивается нешуточная борьба. От того насколько качественно и быстро нас обслужили в отделении, предоставили ли полную информацию по продукту зависит, придем ли мы в этот банк еще раз или обратимся к конкурентам. Как с такими задачами конкурентного рынка справляются лидеры банковской розницы, мы решили узнать у регионального директора ЗАО «Банк Русский Стандарт» Виктора Владимировича Савиных.
— В текущей финансовой ситуации лояльность потребителя становится важным фактором стабильной работы, стабильных показателей. С какими проблемами приходится сталкиваться в работе с клиентами?
На сегодняшний день одним из наиболее острых вопросов является финансовая грамотность населения. Не стоит забывать, что кредит — это, прежде всего, финансовое решение, которое должно приниматься каждым человеком очень ответственно. Однако до сих пор большинство претензий в адрес банков связаны с непониманием условий предоставления кредитов, неумением правильно выбрать и использовать кредитный продукт. И наша задача состоит как раз в том, чтобы оценить, насколько тот или иной кредитный продукт подходит каждому нашему клиенту и предложить максимально понятную «инструкцию пользователя». Параллельно с этим мы прикладываем все усилия для того, чтобы человек, обратившийся к нам за кредитом, получал максимально полную информацию о кредитном продукте и его условиях. В свое время мы досрочно и первыми на рынке стали раскрывать эффективную ставку по кредитам, а около года назад — Банком было принято решение об отказе от взимания ежемесячных комиссий по всем видам кредитов.

— Исследования показывают, что при выборе банка все большую роль играет предоставляемый им сервис. Какие шаги предпринимаются в этом направлении?

С сервисом все не так просто: мало внедрить новшество, очень важно научить людей использовать современные технологии. Мы стимулируем наших клиентов пользоваться высокотехнологичными сервисами. Для удобства своих клиентов «Русский стандарт» создал одну из самых разветвленных в России сетей отделений и приемных банкоматов. При этом ряд таких банкоматов уже совмещает функции приема и выдачи денежных средств. Это значит, что для того, чтобы сделать очередной платеж по кредиту или просто пополнить счет, уже не надо ехать в офис банка и стоять в очереди. Важно и то, что при оплате через приемный банкомат Банка комиссия не взимается, а, значит, клиент не несет дополнительных финансовых издержек. В Новосибирске сеть клиентского самообслуживания Банка Русский Стандарт состоит из 88 приемных банкоматов и банкоматов на выдачу. 28 из них работают в метрополитене — практика показывает, что для наших клиентов это одно из самых удобных мест оплаты кредита.

— Но такое устройство — всего лишь машина. Насколько часто они ошибаются, что делать, если произойдет сбой?
На самом деле процент ошибок совсем небольшой.Такой банкомат — высокотехнологичное устройство высокой степени надежности. К примеру, если Вы вносили денежные средства на счет через автоматическую кассу и купюры захвачены устройством, Вам необходимо обратиться в ближайшее Отделение банка, через банкомат которого происходило погашение, при себе необходимо иметь паспорт. Сотрудники Отделения предложат Вам для заполнения бланк соответствующего заявления, чем подробнее Вы укажете — когда и какими купюрами осуществлялось внесение средств, тем быстрее банк сможет разобраться. На основании данного заявления банк проведет проверку и, при подтверждении факта внесения средств, денежные средства будут зачислены на Ваш счет. Если банкомат задержал карту — схема действий та же. Обращайтесь в Банк с соответствующим заявлением.
Дополнительно хочу отметить, что автоматические кассы обычно обладают высокой степенью защиты и, используемые технологии, позволяют оперативно разбираться со всеми нештатными ситуациями.
— Кредитная карта — еще один во многом новый для нас финансовый инструмент, которым пока не все умеют пользоваться правильно. Что Вы посоветуете?

Вы абсолютно правы. Согласно статистике эмитировано уже более 100 миллионов пластиковых карт, а пользуемся мы ими в основном для снятия наличных в банкомате. Безналичный расчет банковской картой — удобный и безопасный способ использования этого финансового инструмента. В любом магазине, где есть наклейка с логотипом платежной системы Вашей карты — Вы сможете ей расплатиться. На практике это несколько десятков тысяч торговых точек по всей России. Банковская карта — финансовый кошелек, которым очень удобно пользоваться. Многие банки предоставляют держателям карт льготный период кредитования на безналичную оплату покупок. Свои расходы по карте Вы можете контролировать с помощью различных инструментов — ежемесячного счета выписки, SMS-информирования, интернет-банкинга.