Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
24.10.2025

Банк Русский Стандарт: у россиян немного выросли средние чеки в популярных категориях трат выходного дня

Банк Русский Стандарт изучил особенности традиционных для выходных дней трат россиян. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших в стране), в третьем квартале 2025 года самые высокие средние чеки в популярных категориях — на обновление гардероба.

В число трат «выходного дня» традиционно входят супермаркеты; кафе и рестораны; магазины одежды и обуви; парикмахерские и салоны красоты. По данным банка, в третьем квартале первое место по числу покупок ожидаемо занимают супермаркеты, где можно приобрести все — от продуктов до косметики и бытовой техники. В минувшем квартале средний чек покупки в супермаркетах по выходным у россиян составил 876 руб. Он практически не изменился по сравнению со вторым кварталом, когда был 853 руб.

На второй строчке рейтинга трат по выходным в третьем квартале — кафе и рестораны. Средний чек в обозреваемый период здесь составил 1 004 руб. Кварталом ранее он был ниже и составлял 955 руб.

Третье место — у обновления гардероба. Средний чек в магазинах одежды и обуви по выходным третьего квартала составил 5 775 руб. Во втором квартале он был 5 410 руб.

И, наконец, замыкают список популярных трат выходного дня — парикмахерские и салоны красоты. Согласно статистике банка, средний чек платежа здесь в третьем квартале составил 1 582 руб. Он немного вырос относительно второго квартала текущего года, когда был 1 508 руб.

Методология: в рамках исследования были проанализированы данные эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (7 место по величине в России, 93 место в мировом рейтинге крупнейших торговых эквайеров и 23 место в рейтинге крупнейших онлайн-эквайеров в Европе) покупок и средних чеков по выходным в третьем и втором кварталах 2025 г. в категориях: «супермаркеты», «кафе и рестораны», «парикмахерские и салоны красоты» и «магазины одежды и обуви».