Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
22.09.2025

Банк Русский Стандарт: средний чек платежа за обновление мужского гардероба на 43% выше женского

Банк Русский Стандарт изучил траты россиян на обновление гардероба. Женщины — заметно более частые гости в магазинах одежды и обуви, чем мужчины.

Как показала статистика Банка Русский Стандарт, на женщин за три квартала текущего года пришлось 57% покупок одежды и обуви. Тогда как на мужчин — оставшиеся 43%. При этом по сумме платежей за обновление гардероба, напротив, лидируют мужчины — 52% против 48%, соответственно.

Как выяснилось, мужчины посещают магазины одежды и обуви реже, но их покупки — на более высокие средние чеки. Так, средняя сумма такого платежа у мужчин за три квартала 2025 года составила 8 323 руб., а у женщин — 5 839 руб.

Отдельно аналитики банка изучили особенности «мужских» и «женских» покупок одежды и обуви в зависимости от сезона года. Ожидаемо самые высокие средние чеки вне зависимости от пола — зимой. Подобное связано с тем, что теплая верхняя одежда и зимняя обувь традиционно дороже. Так, у мужчин средний чек на гардероб с декабря по февраль составил 8 969 руб., а у женщин — 6 116 руб.

На втором месте по величине среднего чека в текущем году — весна. Средняя сумма «мужской» покупки одежды и обуви с марта по май 2025 года составила 8 869 руб., а «женской» — 6 028 руб.

Далее идет лето со средним чеком в 4 986 руб. у мужчин и 3 676 руб. у женщин.

Средние чеки «осенних» покупок в магазинах одежды и обуви обычно растут относительно лета. Средняя сумма платежа за обновление «мужского» гардероба в сентябре 2025 года составляет 6 731 руб., а «женского» — 4 448 руб. Подобное также можно объяснить покупками верхней одежды и теплой обуви по более высокой цене, чем летняя одежда.

Кстати, осенью традиционно по сравнению с летом снижается число покупок одежды и обуви. Так, годом ранее у мужчин показатель уменьшился на 15% относительно июня-августа, а у женщин — на 22%, соответственно. Подобное можно объяснить ежегодным покупательским ажиотажем в магазинах одежды и обуви в конце лета на фоне старта нового учебного года у детей и обновления взрослого гардероба по возвращении после летних отпусков к рабочим будням.

Методология: в рамках исследования были изучены все операции по картам Банка Русский Стандарт у россиян в категории «одежда и обувь» за три квартала 2025 и 2024 гг., а также осенью 2024 года в зависимости от пола клиентов.