Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
18.08.2025

Банк Русский Стандарт: финансовая грамотность россиян растет третий год подряд

Банк Русский Стандарт провел ежегодный опрос своих клиентов и пользователей социальных сетей с просьбой оценить свой уровень финансовой грамотности, знания банковских продуктов и сервисов. По статистике, финансовая грамотность россиян растет третий год подряд.

63% респондентов считают себя финансово грамотными

В этом году 63% респондентов очень высоко оценили свой уровень финансовой грамотности. В 2024 году их число было 61%, в 2023 году — 60%, тогда как в 2022 году — 62%.

В текущем году из этих 63% большинство (47%) считают, что хорошо понимают, как устроены финансовые продукты, услуги, но изредка нуждаются в помощи специалистов. А еще 16% уверены, что обладают очень высоким уровнем экономической грамотности, они отслеживают и изучают соответствующие новинки на рынке. В 2024 году соотношение было 44% и 17%, в 2023 году — 44% и 16%, в 2022 году 38% и 24%.

29% россиян — со средним уровнем понимания финансовой сферы

Показатель респондентов, которые отмечают у себя средний уровень финансовой грамотности, составил 29%. Тогда как в 2024 году он был на уровне 31%, а в 2023 и 2022 годах — 30%.

Низкий уровень финансовой грамотности становится редкостью

И, наконец, наименьшее число участников опроса не уверены в своих знаниях в данной сфере. Низкий и очень низкий уровень финансовой грамотности в 2025 году отметили у себя лишь 8% респондентов, показатель не изменился по сравнению с 2024 годом. Тогда как в 2023 году он был на уровне 10%, а в 2022 году — 8%.

Банк Русский Стандарт заинтересован в постоянном улучшении качества финансовых знаний потребителей. Специалисты контактного центра банка, сотрудники поддержки пользователей и менеджеры отделений всегда готовы проконсультировать всех желающих по любому финансовому вопросу. Банк с удовольствием вносит свой вклад в повышение уровня финансовой грамотности в стране.

Методология: в опросах принимали участие около 2 000 респондентов из числа клиентов банка, участников групп в социальных сетях.