Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
14.11.2025

Русский Стандарт: символ 👍(«класс») стал лидером в чатах онлайн-сервисов банка

Русский Стандарт изучил особенности использования россиянами языка эмодзи в чатах онлайн-сервисов банка. 20% составляет доля онлайн-чатов с активным использованием языка символов.

Онлайн-язык символов — легкое и понятное средство современного общения, оживляющее коммуникацию. По данным банка, в чатах онлайн-сервисов Русского Стандарта ежегодно растет доля диалогов клиентов, в которых активно используются эмодзи. Так, этой осенью показатель вырос до 20% с 19% летом текущего года.

Топ-5 самых часто встречающихся символов при онлайн-общении клиента с банком осенью 2025 года, по данным Банка Русский Стандарт, выглядит следующим образом:


1. 👍("класс");


2. 😊("улыбка");


3. 🙏("прошу" / "спасибо");


4. 🤝("рукопожатие");


5. 👌("ок").


Согласно статистике банка, женщины лидируют по числу диалогов с активным использованием языка идеограмм осенью этого года. На них приходится 52% таких диалогов, а на мужчин оставшиеся 48%.

Кстати, и сами сотрудники банка все чаще используют язык символов в общении с клиентами, а также чат-бот в онлайн-сервисах Русского Стандарта. В числе основных преимуществ эмодзи — упрощение общения благодаря использованию эффективного инструмента невербального общения.

Методология: в рамках исследования были изучены самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при общении онлайн-сервисах Банка Русский Стандарт осенью и летом 2025 г.