Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
12.09.2025

Банк Русский Стандарт: 19% составляет доля онлайн-чатов с активным использованием языка символов

Русский Стандарт изучил особенности использования россиянами языка эмодзи в чатах онлайн-сервисов банка. Символом-лидером этим летом стал 👍("класс")

Современный онлайн-язык символов — легкое и понятное средство, дополняющее любую коммуникацию. Согласно ежегодной статистике банка, в чатах онлайн-сервисов Русского Стандарта стабильно растет доля диалогов клиентов, где они особенно активно используют эмодзи. Так, этим летом показатель вырос до 19% с 17% в июне-августе 2024 года.

По данным Банка Русский Стандарт, топ-5 самых часто встречающихся символов при онлайн-общении клиента с банком летом 2025 года выглядит следующим образом:

1. 👍("класс");


2. 😊("рукопожатие");


3. 🤝("прошу" / "спасибо");


4. 🙏("улыбка");


5. 👌("ок").


Как показала статистика, женщины лидируют по числу диалогов с активным использованием языка идеограмм летом текущего года. На них приходится 53% таких диалогов, а на мужчин оставшиеся 47%.

Стоит отметить, что и сами сотрудники банка все чаще используют язык символов в общении с клиентами, а также чат-бот в онлайн-сервисах Русского Стандарта. В числе основных преимуществ эмодзи — упрощение общения благодаря использованию эффективного инструмента невербального общения.

Методология: в рамках исследования были изучены самые популярные эмодзи, которые чаще всего использовали клиенты при общении онлайн-сервисах Банка Русский Стандарт с летом 2025 и 2024 гг.