Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
03.10.2025

Банка Русский Стандарт: до 74% выросло число россиян, уверенных, что распродажи помогают экономить

Банк Русский Стандарт в преддверии сезона популярных распродаж провел опрос на тему популярности скидок у россиян. Процент респондентов, которые считают, что такие акции помогают им экономить, значительно вырос в последний год.

В 2025 году большинство россиян – 74% уверены, что если бы не распродажа, то потратили бы больше. Тогда как в прошлом году их число было заметно меньше – 67%. Оставшиеся 26% посчитали, что если бы не распродажа, то они, наоборот, потратили бы меньше (33% годом ранее).

Больше всего россияне любят сезонные скидки – в этом году им отдают предпочтение 57% участников опроса, тогда как в прошлом за них голосовали 49% респондентов. Второе место по популярности занимают новогодние акции, что не удивительно, ведь как раз приходит традиционное время подготовки к празднику, покупки подарков, продуктов к торжеству, предметов интерьера для создания волшебной атмосферы. В 2025 году предпочтение им отдали 24% россиян, как и годом ранее. На третьем месте по популярности – Черная пятница. Покупки в это время делают 14% респондентов (21% в 2024 году). И еще 3% участников опроса ждут Киберпонедельник, а 2% – День холостяка (4% и 2% в 2024 году).

Опрос Банка Русский Стандарт показал, что распродажи редко разочаровывают россиян. Так, например, 47% опрошенных тщательно следят за появившимися на рынке скидками для покупки необходимых вещей, их процент за год не изменился. Однако, многие продолжают ориентироваться, прежде всего, на свои потребности, а не на снижение цен. Таким образом, 27% респондентов покупают вещь, когда это актуально, не дожидаясь начала выгодной распродажи. И оставшиеся 26% часто покупают по акции то, что впоследствии оказывается не очень нужным.

Методология: в опросах принимали участие более 1 500 респондентов из числа клиентов банка и участников групп в соцсетях.