Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
04.02.2021

Банк Русский Стандарт: в 2020 году количество онлайн-покупок на 18% превысило офлайн

Банк Русский Стандарт подвел итоги покупательской активности россиян в онлайне и офлайне в минувшем году. По данным эквайринговой сети банка (входит в топ-5 по величине в стране), общее число онлайн-покупок в 2020 году заметно превысило офлайн. Годом ранее ситуация была противоположной.

Пандемия заметно поменяла приоритеты в покупках россиян. С каждым месяцем 2020 года на фоне режима самоизоляции и увеличения числа заболевших коронавирусом росла популярность онлайн-магазинов и дистанционных услуг, которые становились неотъемлемой частью повседневной жизни. А по итогам минувшего года в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт общее число онлайн-покупок превысило офлайн на 18%. При этом в 2019 году количество покупок в сети было на 69% ниже, чем в традиционных торговых точках.

В то время, как число покупок в магазинах снизилось на 39% относительно 2019 года, количество покупок в дистанционном режиме выросло на 127% в 2020 году. При этом, средний чек в офлайне вырос на 19% и составил 1 105 руб., а в онлайне снизился на 26% по сравнению с предыдущим годом и составил 1 379 руб.

Топ-3 категории онлайн-трат в 2020 году в зависимости от суммы покупок выглядели следующим образом:

  1. Одежда и аксессуары — средний чек 1 179 руб.;
  2. Супермаркеты — средний чек 2 025 руб.
  3. Финансовые сервисы, в том числе, пополнение брокерских счетов, переводы и др. — средний чек 1 064 руб.;

Примечательно, что в 2019 году на первом месте были профессиональные услуги (среди которых можно отметить агентства по трудоустройству, ландшафтному дизайну, услуги подрядчиков, мастеров мелкого ремонта, клининга и т.п.), на втором — супермаркеты, на третьем — развлекательные онлайн-сервисы.

За чем же в 2020 году россияне предпочитали отправляться в магазины? Топ-3 категории офлайн-трат в зависимости от количества покупок в минувшем году:

  1. Точки быстрого питания и фаст-фуд — средний чек 552 руб.;
  2. Супермаркеты — средний чек 580 руб.;
  3. Кафе и рестораны — 2 209 руб.

По сравнению с предыдущим годом позиции в аналогичном рейтинге не изменились.

Методология: в рамках исследования в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт, которая входит в топ-5 по величине в стране, были изучены количество, сумма, средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в 2020 и 2019 г.г.