Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
4 Апреля 2022

Касса в кармане

Источник: Деловой Петербург

Приложения, заменяющие пинпад и онлайн кассу, изрядно облегчают жизнь микробизнесу и самозанятым

Приложения, позволяющие использовать на смартфоне пинпад и онлайн-кассу, становятся все популярнее в мелкой рознице и сфере услуг. В компании «Эвотор» разработали сервис «Мобильный кассир», интегрированный с Tap on Phone от «Сбера», он позволяет пользователю работать в одном приложении. С помощью таких мобильных приложений можно принимать как безналичную оплату (с помощью карты, смартфона, QR-кода), так и наличные.

«Для фискализации чеков понадобится одна онлайн-касса (в том числе подойдет облачная). Данные о продажах уходят в ФНС, а чеки — покупателю по электронной почте или в СМС. Код маркированного товара также можно сканировать телефоном и добавить в чек. При этом к одной кассе можно подключить любое количество смартфонов», — рассказал руководитель инновационной лаборатории IT-компании «Эвотор» Кирилл Хаустов. На март 2022 года на петербургских предпринимателей пришлось 5% от общего числа пользователей.

Как отмечают участники рынка, такие решения могут быть особенно удобны для микробизнеса и самозанятых. Например, тем, кто оказывает услуги на выезде или работает на «островках» в ТЦ. В числе пользователей сервиса «Эвотора» — установщики окон, сборщики мебели, шиномонтажи, страховые агенты.

Некоторые участники рынка предлагают клиентам использовать по отдельности технологии приема платежей (SoftPOS) и мобильную кассу.

Приложения, позволяющие использовать смартфон в качестве банковского терминала, появились на российском рынке в 2019 году, первая реализация была сделана компаниями Samsung и INPAS. Полноценные мобильные приложения для приема безналичных платежей стали появляться в 2020 году. Сейчас они есть у Альфа-Банка, Дело-Банка, ПСБ, банка «Русский стандарт», «Сбера», Совкомбанка. Прием карт можно осуществлять только бесконтактным способом (PayPass). Кроме того, с их помощью можно принимать оплату по QR-коду.

Как отмечают в пресс- службе банка «Русский стандарт», технология интересна, например, ресторанному бизнесу, службам курьерской доставки, компаниям, занимающимся выездной торговлей, благотворительностью. По оценкам «Эвотора », около 250 тыс. магазинов в России осуществляют доставку, а выездные услуги оказывают практически 650 тыс. предпринимателей.

В 2021 году банк сертифицировал решение SoftPOS с вводом ПИН-кода по технологии PIN-on-Glass в международных платежных системах на прием карт «Мир», Visa, MasterCard, American Express. Это позволяет принимать оплаты на любые суммы по перечисленным платежным системам с вводом ПИН-кода на устройстве.

Свои решения сейчас есть у «Бифит Кассы», «МТС Кассы», кассы «Мой Склад», «Дримкаса».

У «МТС Кассы» во время расчетов сотрудник в приложении вводит информацию о проданном товаре (услуге). Она уходит в «основную» кассу, которая автоматически формирует электронный чек, его направляет клиенту, а нужные сведения — оператору фискальных данных. К одной кассе при этом можно подключить одновременно несколько смартфонов. «Таким образом можно одновременно проводить продажи в стационарном магазине или пункте выдачи. И в то же время в фоновом режиме она будет фискализировать чеки, поступающие со смартфонов», — поделились в компании. Приложение позволяет вести удаленный контроль работы сотрудников в части своевременного оказания услуги и доставки заказов.

Для приема безналичных платежей есть два варианта: подключить к смартфону по Bluetooth беспроводной пинпад и принимать оплату картами через него или установить на смартфон с кассовой программой приложение tap2go. Во втором случае при оплате покупатель прикладывает свою банковскую карту или телефон непосредственно к смартфону продавца.

В облачном сервисе «Мой Склад» для ПК и смартфонов чеки формируются удаленно.

«Подключение к любой кассе происходит в облаке. Покупателю показывается QR-код, где зашифрованы все данные чека, — описывает принцип работы СЕО сервиса Аскар Рахимбердиев. — Такая система удобна для курьеров. Запрос на облачные чеки весной 2022 года вырос на 60% по сравнению с осенью 2021-го». Также сервис позволяет принимать платежи от покупателей по QR-кодам, что дешевле эквайринга.

Однако минусы тоже есть. «Формирование чека занимает немного больше времени, чем при наличии оборудования. Если вы торгуете, например, сигаретами, где высокая пропускная способность и много покупателей, то онлайн-касса будет не слишком удобной. А вот если вы торгуете одеждой, то вполне можно не покупать кассовое оборудование», — указывает Аскар Рахимбердиев.

В сервисе зафиксировали, что если до 24 февраля оплата по безналу составляла 49%, то на 27 марта — 45%. Предполагают, что это связано с отключением ApplePay. Прием платежей от зарубежных клиентов пока затруднен, сейчас они поступают через партнеров.