Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
29 Марта 2021

Россияне стали больше доверять бесконтактным банкоматам

Источник: РИА Новости

Востребованность бесконтактных банкоматов выросла в России на фоне пандемии коронавируса: за прошлый год увеличилась не только доля операций, совершаемых в таких устройствах, но и средняя сумма — до 12%, составив почти 13 тысяч рублей, подсчитал для РИА Новости банк «Русский стандарт», один из крупнейших российских розничных банков и эквайеров.

В рамках исследования аналитики изучили обезличенные статистические данные по всем операциям, которые клиенты совершали в банкоматной сети банка, включая банкоматы, оборудованные модулем NFC, за 2020 и 2019 годы. Были проанализированы «средние чеки», количество, объем и сумма операций, популярные сервисы и услуги у клиентов разных возрастных групп.

«В 2020 году доля „бесконтакта“ от общего количества операций во всех банкоматах выросла до 43% против 40% в 2019 году. А доля от общего оборота сети АТМ увеличилась до 45% против 42% в 2019 году. Вырос на 12% и общий средний чек одной операции по карте в бесконтактных банкоматах относительно 2019 года — он составил 12 825 рублей», — подсчитали авторы исследования.

Аналитики пояснили, что благодаря простоте и удобству подобных устройств все больше людей отдают им предпочтение, ведь не надо вставлять карту, рискуя, что она может случайно застрять. К тому же на волне всеобщей цифровизации россияне все чаще отказываются от пластиковых карт в пользу платежных сервисов на смартфонах. А с помощью них в бесконтактном банкомате легко провести любую операцию по карте, привязанной к платежному сервису.

«Взрослеет» и среднестатистический пользователь банкомата с модулем NFC — новую технологию осваивает все больше клиентов из разных поколений. В исследовании говорится, что по итогам прошлого года медианный возраст пользователя бесконтактным АТМ вырос на три года и составил 48 лет. Иными словами — 50% от общего числа операций совершали клиенты до 48 лет, а 50% — старше.