Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
25 Декабря 2021

Эксперты сообщили, что россияне в декабре увеличили число покупок более чем на четверть

Источник: ТАСС

По данным исследования банка «Русский стандарт», средний чек одной покупки составил 1,33 тыс. рублей

Россияне в декабре этого года увеличили число покупок на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, говорится в исследовании банка «Русский стандарт» (есть в распоряжении ТАСС).

С ростом количества покупок выросла и их сумма. Так, средний чек одной покупки в декабре составил 1,33 тыс. рублей (на 34% больше, чем в декабре 2020 года).

Отдельно аналитики банка изучили онлайн- и офлайн-траты россиян в преддверии Нового года. Как показала статистика декабря 2021 года, в онлайне общее количество покупок выросло на 20%, сумма — на 38%. При этом в офлайне рост числа покупок составил 32%, а суммы — 29%.

«За время пандемии россияне оценили удобство столь актуального сегодня интернет-шопинга и стали совершать здесь покупки на заметно более высокие средние чеки, чем в офлайне. Так, если в онлайне средний чек в декабре 2021 года вырос на 15% по сравнению с прошлым годом и составил 1,488 тыс. рублей, то в офлайне этот показатель, напротив, снизился на 2% и составил 1,176 тыс. рублей», — уточняют авторы исследования.

В топ онлайн-трат в декабре вошли фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады, — в этой категории средний чек составил 1,283 тыс. рублей; магазины одежды и аксессуаров (1,456 тыс. рублей); маркетплейсы (1,702 тыс. рублей). При этом в офлайне россияне предпочитали больше тратить в ресторанах быстрого питания (средний чек — 598 рублей), а также в продуктовых (641 рубль) и магазинах одежды, аксессуаров и брендовых бутиков (25,227 тыс. рублей).

«Кстати, третье место, которое заняли магазины одежды и бутики, вполне объяснимо. В декабре текущего года на фоне ослабления карантинных ограничений и массовой вакцинации стало заметно больше, чем годом ранее, корпоративных вечеринок и новогодних торжеств большой компанией в кругу семьи и друзей. Все это привело к тому, что спрос на стильные вечерние наряды, аксессуары и обувь у россиян, соскучившимся по массовым новогодним торжествам, заметно вырос», — поясняют аналитики.

В рамках исследования в эквайринговой сети банка «Русский стандарт» аналитики изучили количество, суммы и средние чеки онлайн- и офлайн-покупок в декабре 2021 года и декабре 2020 года.