Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
16 Августа 2021

Какой кэшбек россияне получили за поездки по стране. И что угрожает программе.

Источник: Газета.Ru

РСТ попросил Ростуризм продлить программу по кешбэку за туры

Общий средний чек туристического кешбэка, возвращенного за первую половину 2021 года, составил 8 601 руб., подсчитал "Русский Стандарт" на основе данных по своим клиентам. Опрошенные "Газетой.Ru" туроператоры и Ростуризм подтвердили, что данные соответствуют средним показателям по рынку. Цифры могли бы быть выше, если бы не падение продаж на четвертом этапе программы.

Самыми активными путешественниками по программе кешбэка в этом году оказались россияне в возрасте 41-50 лет (42%), а средний чек возврата в этой категории составил 9 123 руб., указано в исследовании банка "Русский Стандарт" (данные есть у "Газеты.Ru"). На втором месте оказались клиенты в возрасте 31-40 лет (29%) со средним чеком в 7 996 руб. Третье место - у россиян в возрасте 51-60 лет (21%) с показателем в 8 296 руб., далее идут клиенты старше 60 лет (5%) с самым высоким среди остальных средним чеком кешбэка - в 9 923 руб.

Замыкают рейтинг самые молодые россияне в возрасте 21-30 лет (3%) с показателем в 6 867 руб., выяснил банк, изучив средние чеки операций клиентов по начислению туристического кешбэка по картам "Мир". Рассматривался период с 1 января по 31 июля 2021 года.

Опрошенные "Газетой.Ru" туроператоры и Ростуризм заверили, что эти данные соответствуют средним показателям по рынку.

В конце июля Ростуризм продлил действие 4-го этапа туристического кешбэка до 31 августа. Возврат получат те россияне, которые до конца лета оплатят по карте "Мир" поездки в период с 1 октября по 24 декабря.

Однако туроператоры говорят, что если не скорректировать программу еще раз, этот этап окажется провальным. Глубина бронирования поездок по России сейчас составляет максимум месяц, то есть в августе туристы бронируют поездки главным образом на сентябрь, который в программу не входит. А на октябрь продажи пока единичные, не говоря уже о более поздних датах.

"Непонятно, почему нельзя по кешбэку продавать октябрь в октябре. Цель кешбэка - поддержать турпоток в низкий сезон, которым, собственно, и являются два последних осенних месяца: море холодное, но можно ездить по Золотому кольцу и в Петербург. Мы просим, оставив сроки поездок прежними, "придвинуть" к ним сроки продаж", - пояснил "Газете.Ru" генеральный директор турфирмы "Дельфин" Сергей Ромашкин. Желательно, чтобы сроки накладывались, и срок конца бронирования примерно совпадал со сроками поездок, как это было весной.

В турфирмах, ориентированных не на отдых, а экскурсионные программы, глубина продаж еще меньше - около недели, говорит генеральный директор турфирмы "Орфей" Михаил Романов. Поэтому продление срока продаж до 31 августа для них ничего не изменило в плане спроса на осень. По сравнению с 2019-м годом этот сегмент отстает примерно на 50%, говорит Романов.

Российский союз туриндустрии (РСТ) уже попросил главу Ростуризма Зарину Догузову продлить действие бронирования туров в рамках четвертой программы кешбэка до 20 декабря 2021 года (текст обращения есть у "Газеты.Ru"). Также он предложил разрешить покупать туры на период с 10 января по 30 апреля 2022 года.

"В настоящий момент период бронирования, с учетом проведенного продления, действует до 31 августа, тогда как период поездок начинается с 1 октября и действует до 24 декабря. При этом, глубина продаж туров на отечественные курорты в настоящий момент в среднем не превышает 30 дней, а зачастую еще меньше. Поэтому большинство потенциальных туристов может просто не успеть воспользоваться данным предложением, особенно без масштабного разъяснения потребителям сложившейся ситуации в СМИ", - говорится в обращении.

Под документом подписались почетный президент РСТ Сергей Шпилько и член правления РСТ Илья Уманский (также является вице-президентом АТОР и генеральным директором туроператора "Алеан").

"Ключевое, что нас расстраивает, - что активность бронирований слабая. Мы связываем это с тем, что период действия программы очень сильно расходится с периодом поездок. Мы просим продлить период покупки туров: условно, если срок окончания поездок - 24 декабря, то чтобы окно бронирования закрывалось примерно 15 декабря",

- пояснил Илья Уманский, комментируя обращение РСТ в Ростуризм. Он выразил уверенность, что ведомство пойдет на встречу туроператорам, потому что "программа создается не ради заявлений, а ради результатов, и результаты будут значительно лучше, если программа будет продлена".

Пока что объем продаж по четвертому этапу кешбэка в 5-8 раз ниже, чем по третьему, который захватывал более востребованные май-июнь, а окно бронирования закрывалось в мае. Так как туристический кешбэк действует не весь год, его влияние на спрос не столь значительно, около 5-10% прироста турпотока по 2021 году, говорит Ромашкин. Самые массовые месяцы - июль-сентябрь - не включены в программу, а на них приходится около половины всех поездок в году. Если бы кешбэк распространялся и на высокий сезон тоже (а не только на детские путевки в лагеря, которые по программе купили 350 тысяч россиян на 9 млрд рублей, получив около 4 млрд обратно), то "это был бы взрыв", считает он.

"Покупать в августе на октябрь туристам разумной идеей не кажется, даже с кешбэком. Им понятна выгода, но риски-то не снижаются. Сегодня купили тур, а завтра узнают, что регион закрылся и никого не принимает. Туристы устали от возврата и переноса путевок, они хотят купить и сразу поехать, и с этой точки зрения разумно сделать совпадающими сроки покупки и поездки", - заключает Ромашкин.