Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
31 Января 2020

Сбербанк: безналичные траты россиян впервые превысили наличные

Источник: Коммерсантъ. Новости информ. Центра

В России доля безналичного торгового оборота в четвертом квартале 2019 года составила 50,4% от платежей, что на 4,5 п.п. выше, чем в том же квартале 2018 года, следует из подсчетов Сбербанка. Сумма безналичных расчетов россиян впервые превысила траты наличными, отметил банк.

"В 4 кв. 2019 г. более половины товаров и услуг в нашей стране впервые были оплачены безналично. Доля таких расчетов составила 50,4% от общих расходов граждан. Это на 4,5 п. п. выше, чем в четвертом квартале 2018-го", - говорится в исследовании, поступившем в "Ъ".

По прогнозу аналитиков, в 2020 году порог в 50% также будет преодолен, "оценки подтверждаются и статистикой Банка России". "Расчеты на основании данных ЦБ за девять месяцев 2019 года дают оценку в 48,6%. Если же учитывать все расходные операции по картам, то есть к оплате товаров и услуг добавить еще и переводы (P2P), то доля безналичных трансакций в общем объеме увеличится до 68,8%", - сообщил банк.

Регионы с наибольшей долей безналичного торгового оборота:

Мурманская область - 60,2%;

Коми - 59,6%;

Карелия - 59,4%;

Архангельская область - 57,9%;

Тюменская область - 56,9%;

Камчатский край - 56,8%;

Томская область - 56,4%;

Чукотский автономный округ - 55,6%;

Санкт-Петербург и Ленинградская область - 55,6%;

Сахалинская область - 55,2%.

Москва (53,7%) занимает 30-е место в рейтинге.

Напомним, в августе прошлого года банк "Русский стандарт" сообщал, что россияне осуществляют более трех покупок онлайн. В первом полугодии число платежей картами в интернете выросло почти в три раза, что стало рекордным показателем с 2014 года. Эксперты уверены, что рост продолжится, поскольку в этот сектор вовлекается все больше компаний малого и среднего бизнеса, для которых платежи в сети предпочтительнее, а граждане не хотят тратить время на ходьбу по магазинам.