Шрифт

А
А

Размер шрифта

А
А
А

Цвет сайта

А
А
А
А
А

Пресс-центр

Управление по связям с общественностью Банка Русский Стандарт
105187, Москва, ул. Ткацкая, д. 36
pr@rsb.ru
23 Марта 2020

В Москве прошла конференция на тему цифровой трансформации банкинга

Источник: Bosfera.ru

В мероприятии приняли участие руководители банков, заместители председателей правлений, IT-директоры, операционные директоры, руководители служб, отвечающих за цифровые изменения в банках

Компания "Диалог Менеджмент Партнерс" 3-4 марта 2020 года в Москве в гостинице Марриотт Новый Арбат провела практическую конференцию "Цифровая трансформация и банковские технологии", которая послужила площадкой для продуктивного обсуждения насущных вопросов цифровой трансформации в банковском секторе.

На конференции собрались руководители банков, заместители председателей правлений, IT-директоры, операционные директоры, руководители служб, отвечающих за цифровые изменения в банках из России и стран СНГ.

В эпоху стремительного развития цифровизации банки ставят перед собой задачи выработки оптимальной цифровой стратегии, разработка и реализация которой требует учета специфики конкретной организации. За счет цифровой трансформации происходит совершенствование бизнес-моделей и концепций развития банковского сектора: от появления интернет-банкинга до трансформации традиционных денежных операций.

Конференцию открыл с приветственной речью модератор Алексей Чумаков, основатель и владелец инвестиционного импакт-клуба "Хэдлайнеры".

Первым выступил Илья Стрелков, Chief Product Owner ДБО для юридических лиц из МТС Банка. Илья рассказал о разработке нового онлайн-банка для малого и среднего бизнеса, который будет удовлетворять современным требованиям рынка, подчеркнул вопрос актуальности цифровой трансформации, а также рассказал о том, как важно перейти от абстрактной теории к практическим действиям.

Заместитель директора департамента карточного бизнеса и дистанционного банковского обслуживания Россельхозбанка, Наталья Сторина, с интересным и объемным выступлением подняла вопросы цифровой трансформации розничного банкинга, создании цифрового профиля клиента, удаленной идентификации клиентов по биометрическим параметрам и о создании цифровой инфраструктуры и управлении продажами на основе анализа больших данных. рассказала о том какие шаги нужно предпринять для удаленной идентификации клиента банка тем самым подняв вопрос внедрения биометрических данных.

Далее слово взял IT-директор Национального расчетного депозитария Павел Андриянов. Павел поделился своим практическим опытом цифровой трансформации в корпоративном бизнесе, подробно остановился на вопросах преодоления культурного сопротивления внутри компании при изменениях, а также заострил внимание на кибербезопасности.

Наталья Роменская, директор по цифровой трансформации банка ВТБ выступила с докладом об эффективности роботизации бизнес-процессов банка, подробно остановилась на вопросах расчет экономического эффекта от роботизации и какие факторы могут помешать внедрению технологий RPA в банках.

После непродолжительного кофе-брейка своим опытом цифровой трансформации поделился Михаил Яковлев, заместитель директора дирекции оптимизации банковских процессов "Банка Санкт-Петербург". Михаил поделился практическим опытом внедрения цифрового универсального сотрудника, рассказал о создании внутренних центров компетенции и о том, какие процессы прежде всего следует роботизировать.

Светлана Бова, управляющий директор - вице-президент департамента трансформации банка ВТБ обсудила с аудиторией проблемы создания и внедрения бизнес-глоссария, как инструмента для управления данными, а также подчеркнула важность присутствия человека в качестве звена в цепочке цифровой трансформации.

Важной частью конференции стала панельная дискуссия на тему: "Цифровая трансформация в современном банке: коротко о главном". Модератор панельной дискуссии Евгений Шитиков, директор транзакционного бизнеса банка ДОМ.РФ поприветствовал участников дискуссии и конференции, далее слово передал Рамиле Яруллиной, директору департаменту развития технологий банковских процессов IT-дирекции Московского кредитного банка, которая выступила с докладом о целях и задачах диджитализации в банке, далее в рамках дискуссии выступил Александр Ким, руководитель Digital блока "Солид Банка". После индивидуальных выступлений коллеги обсудили вопросы трансформации банков как бизнеса, повышения качества обслуживания с помощью цифровых каналов взаимодействия с клиентами и преодоления культурных сопротивлений в трансформируемых подразделениях банков.

После обеденного перерыва Владимир Китляр, эксперт по digital-банкингу, Digital Chief Product Owner Альфа-Банка рассказал об эволюции банковского обслуживания, о личном практическом опыте роботизации финансовых услуг, а также об отсутствии доверия клиентов к роботам и о дефиците человеческого общения.

Антон Куранда, технический директор RBK.Money представил вниманию аудитории OpenSource решение для банков для организации онлайн-платежей, подробно рассказав какие возможности есть для дополнительной монетизации платежных шлюзов и минимизации затрат при организации приема платежей.

Про технологическую экосистему банков и технологии открытых API рассказал Андрей Залманов, директор направления IT-архитектуры банка "Открытие". Андрей сосредоточил свое внимание на использовании открытых API, а также о возможности технологической трансформации. Не обошло внимание аудитории так же тема организации открытого банкинга.

После непродолжительного перерыва Вадим Мамонов, руководитель кредитного департамента "Росбанк-Дом" рассказал о цифровизации ипотечных процессов.

В свою очередь Анна Зайцева, генеральный директор депозитарной компании "Регион", рассказала о роботизированных операционных процессах в их компании, в частности, выгрузка отчетности для Банка России и проверки ипотечных сделок на сайте Росреестра. Далее спикер перешел к обсуждению вопросов оформления электронной закладной.

Финальным выступлением первого дня конференции стал доклад Андрея Пономарева, руководителя направления финтех-приложения "Кошелек", про новую платежную технологию "Кошелек Pay", подробно представив аудитории зачем нужна еще одна платежная технология, и рассказав о возможностях приложения "Кошелек" по выпуску цифровых платежных карт.

Второй день конференции начался с интерактивного мастер-класса, который провели Алексей Ильин, директор департамента RPA/AI, и Александр Максимов, RPA архитектор, из компании ОТР. Целью мастер-класса являлось создание нового программного робота для автоматизации процесса обработки счетов-фактур в режиме реального времени. Коллеги в течение мастер-класса создали и обучили цифровую модель обработки счетов-фактур с помощью искусственного интеллекта.

В свою очередь управляющий директор департамента корпоративного цифрового бизнеса банка ВТБ Кирилл Сомов рассказал об основных преимуществах и драйверах цифровой трансформации в современных банках, о том, как цифровые технологии позволяют автоматизировать определенные процессы, требующие ручного труда, а также частично избавить от промежуточных этапов. Кирилл также затронул такие темы, как инструменты цифровизации, риски и методы оценки использования цифровых бизнес-моделей.

Значимым стал доклад Анастасии Изыковой, руководителя дирекции по повышению эффективности Operation Альфа-Банка. В своем выступлении Анастасия рассказала об эволюции роботизации бизнес-процессов в Альфа-Банке, о создании центров компетенции по роботизации и воронках отбора процессов для роботизации. Анастасия подчеркнула, что роботы полностью способны заменить труд человека и привести к существенной экономии ресурсов.

Исполнительный директор по развитию банка "Русский Стандарт" Елена Петрова, рассказала о том, как изменилась работа банков на протяжении нескольких лет благодаря цифровой трансформации, насколько сильно упростила трансформация процессы обслуживания клиентов, Елена также затронула вопрос массовой миграции платежей в мобильных банк и изменения операционной составляющей банковских отделений.

Спикер Россельхозбанка Надежда Миловидова, исполнительный директор управления развития проектов и процессов департамента корпоративного развития, рассказала об управление клиентским опытом в условиях цифровой трансформации. Надежда также рассказала, как упростить обслуживание клиента благодаря диджитализации операционных процессов банка.

После обеденного перерыва Лариса Колгушкина, начальник управления процессов и культуры изменений Росбанка, поделилась своим практическим опытом роботизации банковских процессов, а также рассказала о том, как верно выбрать процессы для роботизации и отметила важность расчета финансовых затрат для данного процесса.

Следующий спикер Сергей Минофьев, заместитель председателя правления Руснарбанка рассказал о запуске кредитного конвейера с нуля, как роботы мониторят риски. Сергей обратил внимание аудитории на то, что банк закрыл все дополнительные офисы, оставив только операционный офис, в котором организовал бэк-офис банка. Сергей отметил важность оценки кадровых рисков и мотивации команды для достижения успеха.

Директор департамента по работе с клиентской базой "Банка Хоум Кредит" Сергей Исаев рассказал о маркетплейсе который присутствует в банке, а также об успехе автоматизации в вопросе выдачи кредита наличными.

Важной частью второго дня конференции стал доклад Станислава Бакланова, руководителя по развитию направления цифрового бизнеса Альфа-Банка. Спикер поделился своим взглядом на цифровую трансформацию, рассказал про опыт, который приобрел Альфа-Банк на пути к цифровому банку и поделился наработками, которые удалось собрать на этом пути. Станислав отметил, что для достижения успеха в вопросе развития банковского обслуживания путем автоматизации процессов нужно заострить внимание на клиенте.

Еще одним значимым выступлением стал доклад Екатерины Загитовой, директора департамента развития бизнеса и стратегического планирования компании Eqvanta, которая остановилась на вопросах влияния цифровых изменений на конкурентоспособность. Екатерина подробно рассказала о снижении затрат и повышении гибкости управления процессами с помощью дистанционных каналов продаж. Вместе с этим спикер обратил внимания на вопросы оценки потенциала дистанционного канала продаж.

В завершении второго дня конференции Андрей Пучков, директор департамента продуктов VISA, рассказал о роли и специфике цифровых карт для банков, для чего они нужны и как с их помощью привлекать новых клиентов.

В целом в течение двух рабочих дней участниками конференции было подробно рассмотрено 25 докладов из ведущих финансовых институтов России, которые послужат основой для решения практических задач в области цифровой трансформации и развития банковских технологий и бизнес-процессов.

В своих отзывах участники конференции выразили благодарность за организацию данной конференции, насыщенную и актуальную программу, а также важность организованной площадки для профессионального общения и обмена опытом.